Найти тему
Мурманский вестник

Когда съемочная площадка – это фабрика для производства сосисок и самогона

В США объявили список номинантов на премию «Эмми», ведущую американскую ТВ-награду (вручение - 19 сентября). Что сразу обращает на себя внимание в сравнении с «Оскаром» - демократизм: номинировано кино, виденное широким зрителем, а не кучкой ангажированных критиков, широко и жанровое разнообразие представленного. Среди лучших драматических сериалов оказался и фантастический «Мандалорец» (16+), и даже хоррор «Страна Лавкрафта» (18+). Вот вам и разгадка, почему рейтинг популярности церемонии вручения «Оскара» и в США, и в мире летит вниз с космической скоростью - там награждают не за качество, а за соответствие некоему академическому формату. А кому это интересно?

Интересные события случились и на полях кинокоммерции. «Черная вдова» (16+), чья премьера состоялась на прошлой неделе, во всех странах мира вышла в лидеры. Оценки картине тоже в основном даются хорошие. Но, если почитать, за что фильм хвалит зритель, это не выглядит таким благостным: в один голос звучит (от благожелательных рецензентов), что кино вообще-то не фонтан. В общем, все жутко соскучились по блокбастерам, а тут «Вдова» подвернулась с бюджетом в $160 млн. Итог предсказуем.

А вот из непредсказуемого - нежданный успех на стриминге Netflix российского «Майора Грома: Чумного Доктора» (12+).

Невероятно, но во всех странах, где Netflix работает, российский комикс-боевик либо вошел в десятку лидеров, либо лидирует единолично, как в Бразилии. Притом что у нас ленту оценили неоднозначно.

Но опять-таки, если почитать отзывы зарубежных фанатов «Майора Грома», проясняется секрет его популярности. Везде его смотрят как некий наш римейк лучших американских комикс-фильмов, что-то вроде русского «Бэтмена» (16+) Кристофера Нолана (без Бэтмена) или «Шерлока Холмса» (12+) Гая Ричи (без Шерлока Холмса). И оказывается, что на фоне того, что в последние годы даже восторженных любителей комиксов заставляет смотреть Голливуд, русский взгляд на комикс гораздо более интересен.

Немного о новых фильмах, по тем или иным причинам не выходящих в российский кинопрокат.

Фильм «Африка» (6+) Дарьи Бинецкой - Надежды Славецкой изначально не предполагался к кинопрокату, и сейчас его свободно можно посмотреть в hd-качестве на Youtube-канале компании ConnectMedia.

Он успешно прошел по ряду региональных фестивалей и имеет довольно высокий зрительский рейтинг. Я его больше пяти минут выдержать не смог.

Блокада Ленинграда, ноябрь 1943-го, деревня на окраине города, голодающая семья - мать и трое детей, которые не работают и в школу не ходят. Хлеба у них ожидаемо нет, но при этом в доме есть самогон.

Не знаю, как кому, но для меня идея самозарождения самогона в русской деревенской природе, как, например, в фильме «Жить» (16+) Юрия Быкова или в недавнем сериале «Топи» (18+), портит все впечатление. Хотя, может, я и не прав.

Фантастически поднявшийся за время пандемии Amazon все активнее вторгается в кинобизнес. Несколько дней назад он представил фантастический боевик «Война будущего» (16+) с Крисом Прэттом: ожидается, что он будет основным драйвером стриминга Amazon, причем о съемках сиквела уже официально заявлено.

Честно говоря, лучше бы они этого не делали. Поскольку «Война будущего» по качеству постановки - это как если бы худшего режиссера франшизы «Звездные войны» (16+) подрядили снять новую экранизацию «Космического десанта» (16+). От Криса Прэтта как актера остается впечатление, как будто его забыли предупредить, что он на съемочной площадке, где нужно работать по Станиславскому, а не на фотосессии модного журнала.

С другой стороны, на фоне новинок кинопроката все эти неоднозначные фильмы выглядят далеко не так неоднозначно.

Некоторое время назад кто-то в Голливуде, видимо, впечатлился нашими «Вратарями Галактики» (6+) и вспомнил про собственный «Космический джем» (6+) 1996 года, где Майкл Джордан играл в баскетбол с кроликом Багзом Банни против инопланетян.

Окупился тот «Джем», кстати, только за счет продакт-плейсмента и мирового проката. Так что встречаем «Космический джем: Новое поколение» (6+) - все то же самое, только Леброн Джеймс вместо Майкла Джордана, а играть придется не против «зеленых человечков», а против цифровых копий звезд НБА разных лет.

А если серьезно, с чего в Голливуде через четверть века вдруг вздумали снять сиквел? С того же, с чего одновременно со вторым «Джемом» нежданно-негаданно закипела работа над «Поездкой в Америку-2» (16+) (продюсировал, кстати, Amazon). Общее мнение американских критиков - сиквел, который не надо было снимать.

-2

Но кто будет слушать каких-то там критиков, когда нужно срочно выдать на гора хит проката?

А еще кого-то в Голливуде, наверное, поразил популярный у нас совет видного политика учителям - и получился «Пороховой коктейль» (18+) с Карен Гиллан, Леной Хиди, Карлой Гуджино и Мишель Йео. Тут, правда, не учителя, а библиотекарши, и бизнес их (побочный) несколько экстремальный - они киллеры. А почему бы и нет, доктор Ватсон? Тем более что, как уверяет официальный синопсис: «Быть киллером - весело и просто».

Откуда взялся «Пороховой коктейль» (18+)? Есть франшиза «Джон Уик» (16+). При минимальных вложениях она дала максимальный результат. Героя, наемного убийцу, размножили на героев, героев превратили в героинь и для смеха сделали библиотекарями. Вот и вся недолга: дешево, сердито и гендерно-политически актуально.

Мало кто понимает, но на деле сейчас идеи для сценариев, да и сами сценарии, в основном создают не сценаристы, а маркетологи. Для которых киноиндустрия ничем не отличается от производства сосисок.

И напоследок - долгожданное изделие отечественного производителя. Вас поразил до глубины души «Бендер: начало» (16+) и вы ждете не дождетесь продолжения? Ну так оно есть у нас - «Бендер: золото империи» (16+).

Так что, дождались. А на август запланирован выход третьей части, «Бендер: последняя афера» (16+). И от телесериала по мотивам киносериала мы, разумеется, тоже не гарантированы. Как тут не вспомнить «Корону Российской империи, или Снова неуловимых» (12+).

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.07.2021