Российские сериалы редко могут похвастаться хорошим сюжетом, качеством картинки и актерской игрой. Однако сериал "Пищеблок" от Кинопоиска значительно отличается от типичных российских сериалов, которые у многих вызывают раздражение.
Сериал вышел в конце мая 2021 года.
Действия происходят летом 80-х годов в лагере "Буревестник". Лагерь расположен на острове, отделенном от всего остального мира. Там происходят странные и необъяснимые события - по ночам дети куда-то пропадают и возвращаются не такими как прежде.
Однако никто не замечает того, что происходит с детьми. Вожатые слишком увлечены своими делами, а руководство лагеря будто намерено делают вид, что ничего не происходит. Лишь только один четырнадцатилетний мальчик начинает замечать, что в лагере происходит что-то зловещее, и пытается разобраться в этом, чтобы спастись самому и спасти других.
Режиссером данной картины выступил Святослав Подгаевский, известный по таким фильмам, как "Пиковая дама", "Русалка" и "Невеста". Все эти фильмы хоть и неоднозначно восприняты критиками, но несомненно обладают своим стилем.
Сериал "Пищеблок" также обладает своим индивидуальным стилем передачи с красивой картинкой и хорошо подобранной для ужасов цветокоррекцией. Качественно передана атмосфера СССР и пионеров через декорации, разговоры и одежду героев.
Также очень радует глаз, что большинство актеров незнакомые и неплохо справляются со своими ролями, ну кроме некоторых героев второго плана, первостепенные персонажи отыгрывают хорошо. Это еще сильнее помогает погрузится в атмосферу сериала.
А теперь негативные моменты - лучше, не значит совсем хорошо (возможны спойлеры).
Сомнительно раскрытая концепция о, так называемых, вампирах. Да, задумка интересная, но раскрыта как-то криво и не полностью. После просмотра все еще оставляет ряд вопросов. Также большинство сцен, которые должны пугать - не пугают, они сняты с очень ярким освещением без использования соответствующих "пугающих" приемов и как будето одним кадром.
Герои второго плана. Ряд персонажей второго плана, которых зачем-то вводят в начале сериала и уделяют им экранное время, никак не раскрываются, и абсолютно никак не влияют на историю. Так, например, вожатые. В начале сериала вводят драму между одним из главных героев, его симпатией и ее ухажером. Только к середине сериала об этой драме абсолютно забывается.
Также уделяется время для показа драмы отношений между другими двумя вожатыми во время посиделок за столом, однако позже об этом также забывается. В итоге непонятно, зачем отдавать хронометраж второстепенным героям, которые никак не раскрыты и не раскроются дальше. Для более сильного погружения в атмосферу общения и взаимоотношений в СССР? Да, только это никак не влияет на восприятие зрителя, и практически сразу забывается.
Предсказуемость главного злодея. Практически с первой серии у зрителя закладывается определенное предположение о том, кто же является главным злодеем сериала. И, о чудо, в конце выясняется, что так оно и есть. Это значительно рушит концепцию напряженности хоррора. Хочется получить какой-то неожиданный ответ в финале, который заставит поразиться работе сценариста. А в итоге получаешь самый банальный ответ.
И еще одним негативным моментом для меня является "слитая" концовка. По-моему мнению, в современных российских сериалах научились делать завязки, интересных ход событий, интригу, но все еще проседают с кульминацией и завершением. И этот проект не является исключением.
Как бы то ни было, сериал "Пищеблок" можно считать достойным продуктом и рекомендовать к просмотру.