На мой взгляд, особенность журналистики в эпоху цифровизации заключается в том, что даже традиционные СМИ должны создавать собственные интернет-платформы и заводить аккаунты в социальных сетях для привлечения аудитории. Сегодня для удобства каждого пользователя в смартфонах установлены десятки приложений с доступом ко Всемирной паутине. И мировая пресса не упускает возможности, которые появляются благодаря широкому использованию цифровых ресурсов. Ещё одна особенность журналистики в современном мире — растущая конкуренция и более серьезная борьба между профессиональными репортерами и блогерами за внимание зрителя.
Раньше, желая узнать последние новости, человек должен был купить в киоске газету, включить радиоприемник или собраться вместе с соседями для просмотра цветного телевизора. Сегодня Интернет предоставляет нам всевозможную информацию в поисковиках и социальных сетях, и мы не предпринимаем усилий для того, чтобы оставаться в курсе событий. Например, заходя в Яндекс, мы сразу видим заголовки самых важных новостей. Для того, чтобы привлечь аудиторию в эпоху цифровизации, традиционные СМИ отчасти перемещаются в Интернет. Business FM публикует в своем Telegram-канале новостной подкаст «Первым делом» и выкладывает в социальной сети комментарии моего любимого радиожурналиста Георгия Бовта. Причем я могу прослушать эти записи без рекламы и в удобное мне время. Еще одна интересная тенденция — наличие QR-кодов на страницах периодической печати. Подобные ссылки перенаправляют читателя к дополнительным материалам в рамках определенной темы. О том, что журналистика активно развивается в цифровом пространстве говорит и тот факт, что почти любое популярное печатное издание имеет онлайн-версию во Всемирной паутине.
Стоит отметить, что сегодня благодаря широкому использованию возможностей виртуального пространства конкуренция между профессиональными репортерами и блогерами возрастает. Молодые люди почти не смотрят телевизор, но охотно включают ролики Алексея Пивоварова или Юрия Дудя. После просмотра фильмов Youtube-канала «Редакция», я поняла, что его команда старается произвести качественный журналистский продукт. Современным СМИ приходится держать ухо востро и следить за интересами своих зрителей и читателей и соответствовать их запросам.
Подводя итог, хочу сказать, что цифровизация заставляет журналистику стремительно меняться и приспосабливаться к требованиям высокотехнологичного века. Это дает огромные возможности и одновременно становится вызовом для мировой прессы, которая вступает в борьбу с непрофессионалами за внимание аудитории. На мой взгляд, цифровизация сделает работу журналиста более трудной из-за необходимости осваивать новые каналы связи, бороться с ложными данными, которые станет непросто обнаружить, так как у людей появится возможность создавать реалистичные фейки. Однако технологическое развитие позволит журналистике повысить качество материалов, сделать их более многогранными, оригинальными и интересными для аудитории.