Найти тему
От Байкала до Амура...

Магирус в судьбе Григория Быковского

Так случилось, что Григорий поехал строить Усть-Илимскую ГЭС, а попал на БАМ. Её величество Судьба так распорядилась. Совсем недавно ушел на отдых. Работал водителем на пассажирском маршруте №6. Между прочим, самым сложным в Усть-Куте. Из-за разбитой дороги до Мостоотряда. Их ещё называют направлениями. У ветерана Быковского - 23 года бамовского стажа.

В одной из статей, вышедших на канале ещё в апреле, ветеран БАМа Алексей Богданов назвал немецкий грузовик "могилой русского". Говорил, что вонючие они был, выхлоп большой, вот МАЗ - другое дело. Эта публикация «взорвала» наш скромный канал: 5960 дочитываний и 106 комментариев. Многие были категорически не согласны с таким высказыванием.

"Это была одна из лучших погрузочно-разгрузочных машин в мире. Стоила в четыре раза дороже КрАЗа. Области за эти машины дрались и не все попадали на БАМ", — пишет в комментариях к статье Вячеслав Майер.

Вот и Григорий Андреевич Быковский считает этот грузовик самой комфортабельной машиной на БАМе. Сам работал, знает. Были в его жизни МАЗы, КрАЗы, легковые автомобили, но Магирус с ними не сравнишь. Для работы в наших дорожных условиях – самое то.

— Как вы оказались на БАМе? Вспомните об этом.

— Помню. В 1975 году, после демобилизации, поехал строить Усть-Илимскую ГЭС. Жили мы в Железногорске-Илимском, я туда приехал, а мне говорят: «Езжай в Усть-Кут, там же грандиозная стройка!». Приехал сюда. Начал работать с января 1976 года в МК-83 треста «Запбамстроймеханизация». Сначала в бригаде плотников, потом водителем. До армии ещё токарем работал. Тоже в МК-83.

— Каким был Усть-Кут в это время?

— Здесь было большое захолустье. Первый раз в Усть-Кут попал в 1973 году, когда приезжал в командировку на Нефтебазу. Там располагался наш поселок, стояли сборно-щитовые дома. Ещё и сейчас некоторые сохранились. Начинал с бригады плотников, уже потом классность повысил. И водителем пошёл.

На самосвале, считай, был на подсобных работах: того привези, того отвези. Потом по участкам ездил, где велись карьерные работы. На вахтовке доставлял народ. У нас участок был за Новым Уояном: туда ездил часто. Тогда вахты только начинались, по 20 дней работали. А после перешел на легковую машину: возил начальника МК-83.

— Расскажите, как встретились с супругой?

— В мехколонне был клуб, там и познакомился со своей Наташей. С 1980 года живём. В ноябре будет уже 41 год. У нас две дочери и два сына.

— Дети уже выросли. Внуки, наверное, есть?

— Конечно. Есть и правнук. Только нечасто видимся. Они в Краснодарском крае живут. А внуки из Иркутска приезжают.

— С алкоголем строго на БАМе было? Или выпивали?

— Выпивали, конечно, как без этого? Но сам не любитель. И сейчас беспричинно не употребляю, только по большим праздникам. Не курю.

— Здоровый образ жизни сейчас в моде. А супругу, почему с собой не взяли? Вместе бы и вспомнили, как да что…

— Жару не переносит совсем, послековидное состояние ещё сохраняется. В больнице лежала. Я тоже переболел, но даже не заметил как. Сейчас прививку уже поставил. А у неё ещё и инсульт был в легкой форме в 2004 году, когда я в ДТП попал.

— Григорий Андреевич, а можно подробнее, что за ДТП у водителя-аса?

— И во времена БАМа аварии случались. Приходилось выручать. А меня вот зацепило позже. На повороте, что идет на Казарки. 21 января 2004 года это было. Как сейчас помню. В «Микуру» тогда привёз людей, высадил и дальше поехал. По своему маршруту. До развилки доезжаю, навстречу едет «Урал». Я его вижу и спокойно еду по главной дороге. А он меня не пропускает и въезжает мне почти в лоб. Я успел только отвернуться и - всё. Позже выяснилось, что водитель был пьяный. А у меня нога была сломана, бедро, сейчас ещё хомут стоит. В Ангарске сделали операцию. А через год уже снова работал.

— У вас дружная семья?

— Так-то да. И любовь, и взаимопонимание. Всё присутствует.

1978 год. В это время Григорий был ещё холостяком, работал на КрАЗе
1978 год. В это время Григорий был ещё холостяком, работал на КрАЗе

— Машину-то получили на БАМе?

— Даже две. Одну продал.

— Что-то у вас осталось от дефицита, который приобрели тогда?

— Осталось, конечно. Ковер, например. Хороший такой, шерстяной. Тогда по талонам можно было и мебель приобрести, и холодильники, и стиральные машинки. А в магазинах ничего такого не было. Из командировок тоже всякие вкусности привозил.

— Помню, поехали в отпуск в Азербайджан, — подключается к разговору Лариса Норина.— Набрали полные чемоданы такого дефицита: лосось, шпроты, красная икра. Приезжаем, а там в магазине всё это стоит.

— У вас есть любимое блюдо?

— Я всеядный. Всё ем. Могу и сам приготовить. Пальчики оближешь!

— Что бы Вы, Григорий Андреевич, пожелали бы ветеранам БАМа?

— Конечно, здоровья. Его не будет, ничего не надо будет. И встречаться чаще. БАМ - это наша молодость, а в какой-то степени и гордость. Спасибо Ларисе Александровне, что поддерживает, не забывает.

— И вам не хворать. Здоровья супруге!

Спасибо всем, кто дочитал до конца)))

Авто
5,66 млн интересуются