Я бежал по узкому белому коридору, спотыкался о швы плиток. Иссушающий воздух вырывался из горла резко, малыми порциями, ударялся о кафель стен и гулко раскалывался на эхо. Я бежал быстро, боясь, что меня преследуют. Она сама или… кто-то… кто-то из этих… Предательски ослепляя, перед глазами мерцал свет и настырно мешал оценивать расстояние до спасительного лифта. Наконец, я добежал. Резко затормозил, и двери открылись за долю секунды до того, как я в них врезался. Показалось, сейчас должно произойти что-то #страшное . Я даже вдохнул непроизвольно, но сразу же с силой выдохнул, увидев в лифте мужчину. Напряжение отпустило, по мышцам прошлась запоздалая тяжесть от усталости. Мужчина растерянно уставился на меня. Я опомнился и шагнул в полумрак кабины. Потеснившись, незнакомец тут же вышел. Уходя по коридору, оглянулся пару раз – может, хотел убедиться, всё ли со мной в порядке? Нет, со мной не всё в порядке…
Я с трудом поднял свинцовую руку и слабым пальцем утопил в чёрную панель кнопку с цифрой "1". Она магически загорелась красным, угрожающе выделившись из остальных. Тяжёлые металлические двери со специфическим шумом сомкнулись ровно посередине, и я начал падать вниз. Паника наслоилась на ещё не прошедший страх, я вдруг явно ощутил свою беспомощность.
После нескольких минут тошнотного падения в закрытой коробке мысли всё ещё путались, с шипением шевелились, подавляли одна другую в борьбе за главенство в моей голове. Но я не хочу сейчас думать ни о чём вообще! Не хочу вспоминать, что видел. Неведение – верный путь к успокоению. А я хочу успокоиться! Мне же нужно как-то жить дальше…
- Стоп! – крикнул не своим голосом.
Испугался, как громко это прозвучало в замкнутом пространстве. Нервно прижал ладони к вискам, зажмурился, и тут вдруг стихло всё, кроме стука сердца. Но и он утонул в грохоте раздвигающихся дверей лифта. Мои глаза открылись.
---------------------------
С недавних пор я ощущаю в душе вакуум. #Пустота ходит со мной на работу, ездит в автомобиле, пьёт в баре. Она как призрак – невозможно увидеть, но чуешь нутром… Особенно явной становится по возвращению домой.
Всё из-за Джули… Она бросила меня ни так давно, поэтому я всё ещё переживаю. И всё помню. Когда подхожу к двери квартиры, в голове начинает звучать звон её брелока. Так приятно и мелодично. Закрываю дверь и вспоминаю, как она говорила: "Не забудь запереть". Послушно запираю. Кладу ключи на тумбочку, разуваюсь. Вижу в памяти её маленькие фиолетовые туфельки, стоящие рядом с моими огромными ботинками. Фиолетовый цвет… Загадочный, как и она сама. Подхожу к залу. Кажется, вот-вот её личико вынырнет из-за двери и позовёт ужинать. А там уже сервирован стол, зажжены две красные свечи, которые служат намёком, что вечер обязательно продолжится страстной ночью.
Дальше и вспоминать не хочу, потому что начинает щемить #сердце . Я становлюсь не я. Брутальный мужик превращается в сентиментального слюнтяя! Борюсь с воспоминаниями уже целых пять недель. Думал, успешно. Нет… А зачем обманывать себя? Убеждать, что наши #отношения потеряли всякое значение? Пока я помню – я во власти прошлого. Но главная проблема, что я не хочу забывать!
Хожу в наше любимое кафе каждую неделю. Сажусь за "наш" столик – поближе к витрине с десертами. Они там крутятся в яркой подсветке и выглядят очень аппетитно. #Джули никогда не сдерживалась, всё время заказывала какой-нибудь из них. Официант перекладывал выбранный кусочек на тарелку и уносил. А приносил оформленным – с налитым в форме цветка тёплым шоколадом, струйками сиропа и веточкой мяты сбоку. Однажды даже положил какой-то малюсенький разрезанный надвое апельсинчик. Джули, увидев это, сказала:
– Рано сорвали, он не успел вырасти.
И засмеялась. Так невинно, так по-детски. Я знал её лучше, чем кто-либо. В тот вечер у неё было отличное настроение. Я собирался сделать предложение, и она, кажется, догадывалась. Джули вообще была очень проницательной. Всегда поражался её интуиции. Когда мы спорили – она оказывалась права. Когда я сомневался – она подсказывала правильное решение. Когда я врал… Она чувствовала…
---------------------------
Мне надоело, что всё шло не так в моей жизни. И я знаю, кто может исправить происходящее. С этими мыслями припарковал покорёженную машину возле дома Джули, забинтованными пальцами осторожно открыл дверцу и неуклюже вылез на ночную улицу. Голова кружилась – я ещё не полностью восстановился после травмы. О, Господи! Эти недели были худшими в моей жизни!
В доме не горело ни одного окна, все спали. Но я не боялся разбудить жильцов, громко хлопнув тяжёлой дверью подъезда, – хотел заявить о своём приходе. Меня распирало чувство собственной важности. Но то было напускное. На самом деле, теперь я – простой #неудачник . Без Джули...
Лампа дневного света в подъезде специфично трещала. Разбуженная моль слетела со стены и дёргано облетела мою голову. Я поднял взгляд и тут же почувствовал резь в глазах. До лифта не так далеко, но между ним и мной градиентом возлегла тьма. Кратковременная дрожь не заставила себя ждать. На мгновение дала почувствовать себя шипучим напитком, который встряхнули, и газ распространился волнообразно, пощипывая и неприятно будоража. Даже волосы на руках приподнялись – вот как я разволновался.
"Зачем я это делаю?" – постоянно всплывало в голове.
Но двери лифта закрылись, заперев меня в ловушку, и я полетел на нужный этаж. Как гигантские струны зазвучали напряжённые тросы, пугающе поскрипывала при толчках старая кабина, свет скользил по мне, с периодичностью огней взлётной полосы. Всего несколько секунд, а тысячу раз хотелось нажать на кнопку "стоп". Очень надеюсь, что это признаки лёгкой клаустрофобии, а не страх перед встречей с Джули.
Долгожданное прибытие. Чёткая остановка, короткий отрезок времени на бездействие, открытие… Свет раздвинул двери и мощным ударом встретил на новом этапе моего трудного пути. Полуослепший, я вошёл в него и остановился. Глаза привыкали.
– Какие же яркие лампы, – недовольно пробубнил я и торопливо пошагал по коридору к квартирам.
Хотя бы один звук, один признак существования других людей, и не было бы так страшно! Но абсолютная тишина в сочетании с заполняющим белым светом порождала безжизненное пространство. Космос, вывернутый наизнанку, непостижимое одиночество.
Я стоял и уже явно ощущал присутствие Джули там, за дверью. Мне казалось, что в её квартире тепло, уютно и весело, а я стою среди льдов, замерзший до дрожи, униженный и такой ничтожный… Окоченелой от воображаемого холода рукой ткнул в кнопку звонка.