Продолжаем рассказывать о том, кем можно работать в мире digital. Сегодня на очереди профессия аккаунт-менеджер.
Аккаунт-менеджер ― это связующее звено между компанией и клиентом. Он должен настроить рабочий процесс так, чтобы команде было комфортно и клиент остался доволен результатом.
Давайте посмотрим пример, как выглядит роль аккаунта в проекте:
В маркетинговое агентство обратился заказчик, он хочет провести рекламную кампанию.
Шаг 1. Аккаунт-менеджер собирает пожелания клиента и передаёт их команде.
Шаг 2. Вместе с командой он разрабатывает и презентует идею исполнения заказа.
Предположим, что концепция понравилась клиенту. Но он внезапно понял, что сроки исполнения ему не подходят. Теперь вместо месяца у агентства есть всего неделя на работу😅
Шаг 3. В этот момент аккаунт-менеджер начинает думать, как выйти из ситуации ― ведь команда не может за неделю выполнить месячную работу. При этом он должен обеспечить качество реализации задумки, не потерять клиента и отстоять интересы людей, работающих над задачей.
Шаг 4. Аккаунт-менеджер может предложить клиенту несколько вариантов решений: упростить работу, увеличить сроки, нанять ещё сотрудников в помощь команде.
Например, если клиент выбрал вариант «упростить работу», то менеджер может посоветовать отказаться от создания артов от руки и предложить команде пользоваться готовым набором картинок. Так работа не вырастет в цене и команда уложится в дедлайн.
Где можно работать аккаунт-менеджером?
Можно общаться с людьми в:
● сервисных центрах,
● небольших студия дизайна,
● центрах типографии.
Аккаунт-менеджеры нужны там, где бизнес имеет дело с клиентами
Ещё можно построить карьеру в компаниях, которые работают с другими организациями: рекламное агентство, компания грузоперевозок, агентство по автоматизации бизнес-процессов и так далее.
В среднем аккаунт-менеджеры зарабатывают около 42 000 ₽, по данным hh.ru. Если устроитесь в крупную компанию, а не в сервисный центр, можно получать больше, есть вакансии и с зп 200 000 ₽ в месяц.
Профессии аккаунт-менеджер в вузах не учат
Курсы именно для аккаунтов тоже встречаются редко, зато есть много курсов для проджект-менеджеров. Их обязанности похожи, поэтому рекомендуем попробовать обучение на проджекта!
Смотрите наши другие гиды по профессиям:
- Чем занимается таргетолог и чем отличается от SMM