Некоторые договоры для государственных учреждений предусматривают обязательную регистрацию в органах казначейства (далее Казначейство) в соответствии с Бюджетным кодексом РК (Пункт 5 Статьи 96), нормами Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания и Перечнем специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной.
Заказчик сразу же указывает, будет ли договор регистрироваться в казначействе или нет. Если заказчик выбрал признак “С регистрацией в казначействе”, то в договоре отобразится соответствующий текст о необходимости регистрации (в основном договоре пункты 2.2,2.5,8.1; в доп. соглашении пункты 1.2 и 1.4). А на портале при заключении договора будет отображаться вкладка Казначейство.
Важно! Согласно Закону О государственных закупках (Пункт 1 Статьи 46) и указанным выше Правилам договор о государственных закупках, подлежащий регистрации, вступает в силу только после его регистрации в казначействе.
А что, если договор не прошел регистрацию, а поставщик уже начал исполнение своих обязательств?
Например, вы подписали договор, начали работать, закрыли договор и поставили товар, а договор до сих пор не зарегистрирован в казначействе. В таком случае пока договор не будет зарегистрирован, деньги вам не заплатят! Иногда дело может дойти до суда и только таким образом поставщику удается получить деньги после исполнения договора.
Поэтому обращаем внимание, что приступать к выполнению работ, поставке товара или предоставлению услуг нужно только после того, как вы убедились, что договор зарегистрирован в казначействе.
Поставщик в системе ИИСК “Казначейство-Клиент”
Когда заказчик подает заявку на регистрацию договора, заключенного в АИИС “Электронные государственные закупки”, он передает данные посредством ИС “Казначейство-Клиент” (интегрированной информационной системы казначейства). Для регистрации договора поставщик, который победил в закупке, должен быть зарегистрирован в данной системе. База является единой по всей территории РК. То есть, если поставщик один раз уже работал с государственным учреждением и был зарегистрирован, в дальнейшем его данные сохранятся и в повторной регистрации не возникнет необходимости.
Какие документы предоставляются заказчику
Победитель предоставляет заказчику следующие документы.
Для юридического лица:
- копия свидетельства/справки (с портала электронного правительства) о регистрации (перерегистрации) юридического лица либо копия регистрационного свидетельства о регистрации нерезидента в качестве налогоплательщика;
- справка банка о наличии банковского счета с указанием его номера.
Для физического лица:
- копия документа, удостоверяющего личность/вид на жительство иностранца, или уведомления о начале деятельности в качестве ИП/подтверждение с портала "Электронного правительства" либо портала "Е-лицензирование", или лицензия на право занятия деятельностью в качестве частного нотариуса, адвоката, частного судебного исполнителя или подтверждение с портала "Электронного правительства"/"Е-лицензирование";
- справка банка о наличии банковского счета с указанием его номера.
Другие полезные статьи