Найти в Дзене
Моя Легкость

Как маркетологи заставляют нас есть больше и не замечать этого. Прочти и не поподайся на их уловки

Нас постоянно заставляют что-нибудь покупать, приобреать, есть и пить, даже если нам этого не надо. Прочитайте и возьмите на вообружение.

Сегодня мне бы хотелось поговорить не о пищевых факторах, которые влияют на наше поведение, а о внешних факторах, которыми пользуются маркетологи магазинов, ресторанов, кафе и других заведений, провоцирующих на закупку или на потребление большего количества продуктов, чем необходимо человеку. Это очень интересные факты, мимо которых мы проходим и не осознаем их, а они меняют наше покупательское и пищевое поведение.

Поэтому хотелось бы еще раз напомнить, как следует употреблять пищу.

1. Мы с вами говорили о том, что необходимо установить достаточно строгий режим питания и что это питание должно быть 4-5 разовое, чтобы следующий прием пищи пришелся на время, когда мы голодны.

2. Мы говорили с Вами, что от еды нас ничего не должно отвлекать: ни книга, ни телевизор, ни разговоры.

-2

Еще в 2000 году в Американском университете Джорджии (США) было проведено исследование, согласно которому людям в больших компаниях (семейные ужины, дружественные вечеринки) свойственно переедать. «Обедая с кем-то, человек съедает на 33% больше, чем если бы ел один» – говорит Джон де Кастро (доктор, который проводил данное исследование). – Если за столом сидит три человека, то каждый съест на 47% больше положенного. Если четверо – на 58%, пятеро – 69%, шестеро – 72%. И наконец, если за столом сидит более семи человек, то человеку свойственно съедать на 96% больше его нормы».

Что же делать в этой ситуации, спросите Вы? Необходимо усилить контроль над собой с одной стороны, с другой уменьшить сознательно порции.

3. Трапеза должна происходить в спокойной обстановке, в тишине или при ненавязчивой негромкой музыке, если без нее невозможно обойтись.

-3

Исследования Фэрфилдского университета в США, проведенные еще в 1980 г, показали, что громкая и энергичная, заводная музыка в ресторане приводит к увеличению скорости жевания на 30%, и чем музыка быстрее, тем быстрее наша скорость, тем хуже качество пережевывания и тем больше человек ест. Это довольно часто используют рестораны быстрого питания. Напротив, если музыка камерная, инструментальная, то скорость жевания ниже; посетитель слышит, как пережевывает пищу, во время такого приема пищи насыщение приходит быстрее и человек наедается меньшим количеством пищи.

4. Сервировка стола, также влияет на наш аппетит. Особое значение имеет цвет скатерти, посуды, обстановки. Используя разные цвета, мы можем регулировать наш аппетит в зависимости от потребностей.

-4

Начнем с самого распространённого цвета белого. С одной стороны, белая посуда, и белая скатерть создает контраст с едой, и еда выглядит более привлекательной, но с другой -большое количество белого ассоциируется с больницей и может отбивать аппетит. Отмечено, что блюда белого цвета (сахар, белый хлеб, макароны) создают ощущение сытости и калорийности, и, впрочем, чаще всего таковыми и являются.

-5

Черная посуда, чаще отбивает аппетит, и создают ощущения негатива. Подобным действием обладает и серый цвет, он чаще всего отбивает аппетит, блюда на его фоне непривлекательны, кажутся испорченными, отталкивающим. Если вы оформите кухню в бледно-розовых цветах в сочетании с серым, то в таком помещении будет спокойно отдыхать, вязать, читать, но только не есть.

-6

Теплые оттенки, красный, желтый, оранжевый, пурпурный разжигают аппетит, хочется каждый раз положить новый кусочек в рот. Желтый цвет, несмотря на то, что разжигает голод, но еще и приводит быстрому ощущению сытости.

-7

Оттенки синего снижают тягу к еде, поэтому их можно тоже использовать для сервировки, причем синий отбивает аппетит, бирюзовый его провоцирует, а вот бледно-голубой- не влияет.

Зеленый цвет улучшает пищеварение, успокаивает, расслабляет. Пищи зеленого цвета можно съесть много – она подсознательно воспринимается нами как наиболее здоровая и полезная, а значит менее контролируемая.

Коричневый цвет не влияет на аппетит, но еда коричневого цвета ассоциируется с сытостью и покоем. Более темные оттенки коричневого могут приглушить чувство голода.

Имея представления, как цвет влияет на наш аппетит, можно использовать его для тех или иных целей.

-8

5. Вы замечали, что в самолете, летящем на высоте, практически каждый пассажир съедает всю принесенную еду? Это связано с тем, что на высоте слизистая отекает и пересыхает; из-за этого наше обоняние и осязание сильно притупляется, и мы не ощущаем, что едим. Чтобы этого избежать, по возможности лучше поесть дома, а на борту пить только чистую воду, исключить чай и кофе.

А еще есть особенности нервной системы, которая тем или иным образ реагирует на стресс.

Это то, что генетически передано нам родителями, но об этом в следующий раз.