Это не адаптация "Презумпции невиновности" с Гаррисоном Фордом по роману Скотта и не новое видение комедии "Презумпция невиновности" Татарского. Это, совсем, другой фильм, хотя, и попутал бес с названием. К слову, картина - замечательная, снятая в интересном, необычном плане, смотреть которую не нужно себя заставлять - она сделает это за вас сама!
Студия: "R-media"
Сценарий: Роман Владыкин, Сергей Соколов, Сергей Меньшенин
Операторская работа: Юрий Щиренко
Режиссура: Наталия Бучнева
Продюсерство: Алексей Кублицкий
Актёры, которых хотелось бы отметить особо:
Великолепные Кирилл Рубцов и Никита Панфилов, разведчица Светлана Устинова, Эдуард Флёров, Андрей Терентьев, Даниил Спиваковский, Анна Большова, Роман Маяков. Фёдор Лавров и Елена Лядова, жаль, мельком...
Успешный адвокат, сделавший себе безупречную карьеру, обладает одним маленьким бзиком, который, с одной стороны, стоил ему семьи, с другой - открыл в нём такой талант, как следователь. Психическая детская травма, связанная с арестом отца и его отчаянным криком "Сынок, я не виновен!", повлияла и на выбор профессии, и на желание досконально разобраться в происшедшем. Жизнь идёт своим чередом, одни текущие дела сменяются другими, победы, в судах, следуют одна за другой, пока судьба не сводит его с известным бизнесменом, сын которого - наркоман, подозревается в серии убийств. Ради спасения отпрыска, тот предлагает ему сделку и, в качестве доплаты, сведения об отце, которые расставят всё по местам...
Главный персонаж, конечно, просто, очаровашка! Умён, изящен, не спесив, аристократ стократ, красив! Не видела, как-то, Кирилла Рубцова раньше, но под впечатлением осталась - из той породы актёров, что завораживают своей гусарской интеллигентностью: Тихонов, Чернышов, Зубков. Никита Панфилов в фильме - Мужчина №2 - "медведь", как его ласково величает его зазноба и она не далека от истины, потому что охарактеризовала его в точку! Её ответное прозвище, "Северные мишки", ну, просто, бальзам на душу! Адвокат и следователь, коса и камень, а тут, ещё, между молотом и наковальней нарисовываются непредвиденные и нечаянные чувства по причине возникновения героини Светланы Устиновой, которых, вовсе, не должно было быть по сценарию! Человек предполагает, а Бог располагает!
Отлично скроенный сюжет, все шестнадцать эпизодов которого органично и плавно перетекают друг в друга, создавая впечатление киноромана с его классической разбивкой по главам, добротного, увлекательного и хорошо продуманного. Классика, можно сказать, жанра, и с отступлениями в виде психологических рассуждений, и с подробностями бытового характера, и с кухней досудебных разбирательств, и с калейдоскопом преступлений, без череды которых, в теле подобных произведений, сами понимаете, ну никак. Мало того, что интересен сам стиль подачи материала, его, как-то, даже, не с чем сравнить - на память не приходит ничего похожего. Свежо, необычно, в нью-йоркской, можно сказать, манере, в которой покорило и влюбило "Садовое кольцо", но там социальная драма и другой коленкор...
Резюме: на пять баллов из пяти! И ни сотой долей процента меньше!
P.S. Судя по финалу, история не закончена и продолжение, как говорится, to be continued. Кто стрелял? Зачем нужно топить Аврутина? Бомбический сценарий, за который хотелось бы сказать особое мерси! Фильм-событие!