Найти в Дзене
Миры Артура Арапова

Золотая вобла

Пришёл как-то один мужик в пивной бар, затарился пятью кружечками пенного.

Проглотил одну залпом, проглотил вторую...

"Вот как я угорел! — думает. — Ну ничего, основную жажду утолил, теперь можно и посмаковать!"

— А что ж я рыбки-то не взял?! — опомнился он вслух.

Исправил, в общем, мужик сие упущение. Взял себе к пиву воблочку и, как полагается, чтобы помягче было... шмяк, шмяк, шмяк... об стол её постучал. Ну, если кто не знает, объясню поподробнее. Берут её, значит, бедную, за хвост, размахиваются, и башкой об стол — шмяк!

— Ой, не стучи так сильно! — взмолилась вдруг вобла человеческим голосом. — У меня же голова не деревянная, там мозг находится!

Мужик аж икнул от неожиданности.

"Ничего себе! — думает. — Вот это фокусы!"

— Никакие это не фокусы, Тимофей Борисович, — печально вздохнула вобла. — Обыкновенная проза жизни. Жила я себе, жила в пучине моря... А тут — бац! — и в сеть попала. Высушили меня и продали, гады двуногие.

— А-а?..

— И не удивляйся так сильно, а то мозгами поедешь, — посоветовала рыба. — Да, я говорящая, мысли читать умею и имя твоё знаю. А всё это потому, что я не обыкновенная вобла, а золотая.

— Зо-ло-тая? — промямлил Тимофей Борисович.

— Ага, — кивнула рыбка. — Помнишь, сказка ещё такая есть у Пушкина Александр Сергеича? Ну вот и я, значит, такая же всемогущая. Царевна я подводного царства стало быть. А папа мой морской царь.

— Обалдеть можно! — выдохнул мужик.

— Короче говоря, — продолжает вобла, — ты меня лучше отпусти подобру-поздорову

— А как же три желания? — вспомнил мужик.

— Три желания, это только в сказках, — ответила рыба. — А в жизни тебя одно должно интересовать, как на хороших звездюлей не нарваться, за то, что царскую дочку чуть под пивко не слопал.

— Ну что ж, раз нет исполнения желаний, тогда как знаешь! — обиделся Тимофей Борисович. — Сожру тебя и дело с концом!

Проглотил он тут ещё одну кружечку для храбрости, взял опять воблу за хвост и... только собрался её опять об стол долбануть... как вдруг всё закружилось, поплыло у него перед глазами! И оказался Тимофей Борисович не за столиком пивного бара, а на дне морском!

— Ни фига себе фокусы! — воскликнул он на всё морское дно от неожиданности. — Как это я тут оказался?

— Да очень просто, — отвечает ему всё та же вобла, только теперь уже не сушёная, а вполне живая. — Говорила я тебе, чтобы отпустил меня, а ты не поверил! Вот теперь тебе и цветочки и ягодки!

Смотрит мужик, и глазам боязно. И за хвост её, эту рыбину, уже не схватишь, так как это и не хвост теперь вовсе, а самый настоящий шлейф царственного наряда, весь в жемчуге и золотых ракушках. И на голове у неё теперь между прочим не только выпученные очи, но и золотая корона. Царевна, одним словом, а не хухры-мухры. А рядом с ней свита из морских коньков в серебряных сапогах и при всём парадном обмундировании. А тут ещё и осьминог какой-то с важной физиономией подплывает.

— Вот, папочка, — говорит золотая вобла осьминогу, — этот мужичок меня головой об стол шмякнул. Три раза подряд. Аж шишка на лбу выскочила.

— Ах он, гад двуногий! — погрозил восемью щупальцами Тимофею Борисовичу морской царь.

— Но с другой стороны, папочка, — улыбнулась царевна-вобла, — если бы он меня не шмякнул, я бы так и спала летаргическим сном. Я ведь совсем уже почти усохла.

— Бедная моя девочка, — покачал головой осьминог-царь, и на глаза его навернулись слёзы. — Тогда, получается, он твой спаситель?

— Получается, что так, — соглашается вобла-царевна.

— Ну так выходи за него замуж, и дело с концом! — подытоживает царь-осьминог.

— Эй, стоп! — вмешался тут в разговор мужик. — Я на рыбе жениться не собираюсь! Я между прочим почётный дворник и на доске почёта вишу!

— На доску мы тебя и здесь можем повесить, — пообещал морской царь. — А жениться на моей дочке ещё ни один утопленник не отказывался! Так что, совет вам да любовь, дети мои! Живите и размножайтесь!

Так и пришлось Тимофею Борисовичу подчиниться. А куда деваться-то? Это только в сказках всё по-человечески получается, а в жизни совсем не так.

Справили свадьбу, стали жить-поживать и икру метать.

"М-да, — думает мысленно рыбий муж. — Сходил, называется, в бар пивка попить!"

— А про пиво забудь! — слышится ему тут же голосок жены, которая мысли читает. — Ты скоро папой станешь! Будешь наших головастиков растить!

15.07.2021

Фото в шапке с сайта: https://pixabay.com
-2