Найти в Дзене
Alla Mayakovskaya

Как обуздать smm-менеджера и сотрудничать без боли.

Итак, у вас в подчинении оказался довольно приятный человек. Теперь вам надо настроить работу так, чтобы он по правде снял с вас всю «головную боль», экономил время и показывал результат — такой должна быть основная цель сотрудничества с фрилансером.

ПУСТИТЕ 

Расскажите фрилансеру всё о вашем деле, позовите на планерку, поделитесь брендбуком, результатами работы компании, проблемами и достижениями. 

Определите одного, максимум двух человек, с которыми будет взаимодействовать фрилансер после погружения в бизнес. 

Придерживайтесь таких правил сотрудничества:

3-5 дней погружение

5 дней разработка и согласование стратегии на 3 месяца (с целями, рубриками и kpi)

5 дней разработка первого контент-плана на две недели или месяц

подключите аккаунт к сервису livedune и выгружайте отчеты хоть каждый месяц (рекомендую смотреть на прогресс каждые 3 месяца) + годовой отчёт 

Такой порядок действий поможет оптимизировать время вашего взаимодействия. Также здесь важно кардинально не менять курс в течение трёх месяцев, не вызвать фрилансера на каждую планерку, не подкидывать сиюминутные «идеи» - это вызовет расфокус специалиста и вскоре все перестанут понимать, что происходит.

КОНТЕНТ

Курс контента лучше определить на три месяца: задача, kpi, рубрики.

Контент - это креатив, результат по kpi - не знает даже Ванга. Креатив должен соответствовать принципу, как в треке kali и Gruppa Skryptonite - “Правило одно - никаких правил нет». Используйте всю производственную мощь бизнеса во благо создания креатива, мотивируйте фрилансера на идеи. Если у него нет команды, устройте брейншторм совместно с вашими сотрудниками. 

Рассчитайте силы на берегу. Обозначьте, за что можете Отвечать вы, а какие действия КОНКРЕТНО ждёте от фрилансера (будет ли он приходить на брейнштормы? А ассистировать на съемках? умеет ли писать тз для дизайнера или владеет ai и ps).

Актуальные нормы: 

3 поста в неделю - хватит выпускать воду, запускайте бомбочки.

сторис - пять дней в неделю. Придумайте истории, которые расскажите в эти дни, а затем спросите себя «Что я хочу этим сказать? Какие выводы должен сделать зритель после просмотра?»

Уважайте своего подписчика, не лейте воду, дайте ему отдохнуть от вас, а затем компетентно напомните о себе через целевой контент. 

Ставьте объективные цели, если раньше вы получали по 30 подписчиков в месяц, а теперь тестируете новую гипотезу, увеличьте kpi максимум на 10%.

КОНТЕНТ-ПЛАН И ПРАВКИ

Рубрикатор устарел, но оставил нам бесценное наследие.

Еще бывает пользовательский контент, но актуален он далеко не до каждого бизнеса.
Еще бывает пользовательский контент, но актуален он далеко не до каждого бизнеса.

Подбираем несколько видов контента из таблички выше, затем распределяем в процентном соотношении в пределах месяца.

Например, в месяц у вас 20 постов, ваша цель прогреть аудиторию к покупке курса по инвестициям. У вас перед глазами уже лежит анализ ЦА, на его основе формируем запрос аудитории и подбираем типы контента.

40% экспертный, 20% обучающий, 20% продающий, 10% вовлекающий, 10% информационный или пользовательский (отзывы).

8 постов экспертный, 4 поста обучающий, 4 продающий, 2 вовлекающего и 2 информационный или пользовательский.

Готовим план, щепотка соли, всё перемешать и накрыть крышкой.

Как выглядит контент-план

-2

Для создания плана лучше всего использовать гугл-презентации.

На слайде слева вверху указана дата и время выхода контента. Когда вы принимаете план от менеджера, пишите правки в формате «23.07 - заменить формулировку», это ещё одна фишка оптимизации взаимодействия.

План в таком виде легко сохранить в pdf презентацию, можно быстро вносить правки и восстанавливать предыдущие версии.

Еще один лайфхак: один тип контента - один цвет. Определите цвета и делайте заливку слайдов по типу контента. Все быстро привыкнут, и вы начнёте визуально воспринимать план, интуитивно понимая соотношение контента.

Остались вопросы? Надеюсь нет. Потому что я в отпуске 🌸