Итак, у вас в подчинении оказался довольно приятный человек. Теперь вам надо настроить работу так, чтобы он по правде снял с вас всю «головную боль», экономил время и показывал результат — такой должна быть основная цель сотрудничества с фрилансером.
ПУСТИТЕ
Расскажите фрилансеру всё о вашем деле, позовите на планерку, поделитесь брендбуком, результатами работы компании, проблемами и достижениями.
Определите одного, максимум двух человек, с которыми будет взаимодействовать фрилансер после погружения в бизнес.
Придерживайтесь таких правил сотрудничества:
3-5 дней погружение
5 дней разработка и согласование стратегии на 3 месяца (с целями, рубриками и kpi)
5 дней разработка первого контент-плана на две недели или месяц
подключите аккаунт к сервису livedune и выгружайте отчеты хоть каждый месяц (рекомендую смотреть на прогресс каждые 3 месяца) + годовой отчёт
Такой порядок действий поможет оптимизировать время вашего взаимодействия. Также здесь важно кардинально не менять курс в течение трёх месяцев, не вызвать фрилансера на каждую планерку, не подкидывать сиюминутные «идеи» - это вызовет расфокус специалиста и вскоре все перестанут понимать, что происходит.
КОНТЕНТ
Курс контента лучше определить на три месяца: задача, kpi, рубрики.
Контент - это креатив, результат по kpi - не знает даже Ванга. Креатив должен соответствовать принципу, как в треке kali и Gruppa Skryptonite - “Правило одно - никаких правил нет». Используйте всю производственную мощь бизнеса во благо создания креатива, мотивируйте фрилансера на идеи. Если у него нет команды, устройте брейншторм совместно с вашими сотрудниками.
Рассчитайте силы на берегу. Обозначьте, за что можете Отвечать вы, а какие действия КОНКРЕТНО ждёте от фрилансера (будет ли он приходить на брейнштормы? А ассистировать на съемках? умеет ли писать тз для дизайнера или владеет ai и ps).
Актуальные нормы:
3 поста в неделю - хватит выпускать воду, запускайте бомбочки.
сторис - пять дней в неделю. Придумайте истории, которые расскажите в эти дни, а затем спросите себя «Что я хочу этим сказать? Какие выводы должен сделать зритель после просмотра?»
Уважайте своего подписчика, не лейте воду, дайте ему отдохнуть от вас, а затем компетентно напомните о себе через целевой контент.
Ставьте объективные цели, если раньше вы получали по 30 подписчиков в месяц, а теперь тестируете новую гипотезу, увеличьте kpi максимум на 10%.
КОНТЕНТ-ПЛАН И ПРАВКИ
Рубрикатор устарел, но оставил нам бесценное наследие.
Подбираем несколько видов контента из таблички выше, затем распределяем в процентном соотношении в пределах месяца.
Например, в месяц у вас 20 постов, ваша цель прогреть аудиторию к покупке курса по инвестициям. У вас перед глазами уже лежит анализ ЦА, на его основе формируем запрос аудитории и подбираем типы контента.
40% экспертный, 20% обучающий, 20% продающий, 10% вовлекающий, 10% информационный или пользовательский (отзывы).
8 постов экспертный, 4 поста обучающий, 4 продающий, 2 вовлекающего и 2 информационный или пользовательский.
Готовим план, щепотка соли, всё перемешать и накрыть крышкой.
Как выглядит контент-план
Для создания плана лучше всего использовать гугл-презентации.
На слайде слева вверху указана дата и время выхода контента. Когда вы принимаете план от менеджера, пишите правки в формате «23.07 - заменить формулировку», это ещё одна фишка оптимизации взаимодействия.
План в таком виде легко сохранить в pdf презентацию, можно быстро вносить правки и восстанавливать предыдущие версии.
Еще один лайфхак: один тип контента - один цвет. Определите цвета и делайте заливку слайдов по типу контента. Все быстро привыкнут, и вы начнёте визуально воспринимать план, интуитивно понимая соотношение контента.
Остались вопросы? Надеюсь нет. Потому что я в отпуске 🌸