Программа «Брошенные дети в больнице» на грани закрытия. Без вашей помощи нам не справиться.
Для кого работает наша программа?
- Брошенные или забытые асоциальными родителями малыши,
- дети, родители которых погибли или попали в больницу,
- дети, которых опека забрала из нерадивой семьи.
Всех их привозят в городские больницы и оставляют одних. В палатах, в боксах, в железных кроватках.
Медицинский персонал не должен и не может ухаживать за детьми. У него много своей работы.
Дети часами плачут одни в палате, переживая тяжелый стресс. Одиночество для ребенка – невыносимо. Ему нужен любящий и заботливый взрослый.
Почему для ребенка одиночество – ужасно?
«Исторически, когда люди развивались, у младенцев не было отдельной комнаты — у них не было даже своей кровати. Обычно они находились неподалеку от кого-то из взрослых, старшего брата или сестры и их часто брали на руки.
Многие проблемы со сном у детей, с их криком и плачем сегодня как раз связаны с тем фактом, что младенец остается один.
На протяжении всей истории человеческого рода, если ребенок оставался долго один и вне видимости взрослых, это была для него смертельная опасность. Не удивительно, что и сейчас, оставшись в одиночестве, младенец испытывает сильнейший стресс», — пишет в своей книге «Мальчик, которого растили как собаку» психиатр Брюс Перри.
Как мы помогаем детям, попавшим в больницу?
Уже пять лет фонд «Дорога жизни» предоставляет круглосуточных патронажных нянь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Наши няни – это не волонтеры, которые приходят на несколько часов в день. Это специально обученные патронажные сиделки, которые проводят с детьми недели, а иногда и месяцы, давая ребенку самое важное – стабильность, покой, распорядок дня, тепло и любовь, объятия и заботу.
С кем работают наши няни?
- Неизвестную девочку примерно двух лет, которую назвали Анжела, нашли в торговом центре на окраине Москвы совсем одну, в опеке ей сделали новые документы. Она прожила с няней почти 4 месяца. Сейчас малышку забрали усыновители.
- У Вики умерла мама. Ближайших родственников в Москве у девочки нет.
- Годовалый Максим за последние месяцы был изъят из семьи дважды. Оба раза причиной стал алкоголизм мамы. Во второй раз ребенок поступил в больницу с обезвоживанием и недобором веса. Пробыв с няней больше месяца, Максим набрал почти 3 килограмма. Вчера мальчика вернули обратно в семью.
- У двухлетнего Артёма маму убил папа. На ребенка оформили опеку родственники. Сейчас мальчик в семье.
- Годовалого Петю нашли одного в Подмосковье. Мама мальчика лишена прав на старших детей. В больнице няня фонда обратила внимание на странное поведение мальчика и выявила признаки жестокого обращения с ребёнком. Сейчас с мальчиком работает психолог.
- Новорожденная Танюшка живёт с няней два месяца. Девочка родилась раньше срока, мама не может ухаживать за дочкой. Таня с помощью няни научилась сосать из бутылочки и самостоятельно дышать.
- Вике 8 месяцев, и она едва ли весит 5 кг. Девочку изъяли у мамы, страдающей алкогольной зависимостью. На момент поступления под опеку няни фонда, ребенок мог только переворачиваться. Через две недели жизни с няней Вика уже начала делать попытки сесть и даже ползти.
За пять лет работы няни фонда позаботились о 885 детях.
Но сейчас задолженность по сборам стала слишком большой и программа под угрозой закрытия. Почему так вышло?
Почему программа может закрыться?
Причин несколько:
- Только в июне 2021 года няни фонда «Дорога жизни» приняли под свою опеку 56 детей. И количество подопечных растет с каждым месяцем. Фонд вынужден привлекать все больше и больше нянь для помощи детям. Но рассчитать заранее, сколько нянь будет работать в следующем месяце, сложно.
- Если раньше запросы на нянь преимущественно поступали только из одного – инфекционного – отделения больницы им. Сперанского, то сейчас такие запросы приходят от заведующих разных отделений – из кардиологии, кишечного отделения, отделения недоношенных. Иногда количество детей растет, но невозможно собрать нескольких детей в одной палате с одной няней, так как эти дети лежат в разных отделениях.
- Увеличилось количество запросов на нянь и из Морозовской детской больницы, где патронажный пост был открыт совсем недавно. Врачи увидели, как важен для ребенка заботливый взрослый. Ведь от его присутствия зависит и успех лечения, и безопасность малыша.
Уже сейчас, там где возможно, у каждой няни под опекой трое малышей. И нянь снова не хватает. А между тем, уже три месяца фонд не может закрыть сбор на программу «Брошенные дети в больнице» – только за апрель, май и июнь сумма задолженности по заработной плате няням составляет 1 561 907 рублей.
К этой сумме добавляется еще сбор на июль – 1 682 886 рублей.
Всего на сегодня сумма сбора с учетом долга будет 3 244 793 рублей.
Для фонда это очень большие деньги. И без помощи друзей и жертвователей фонда мы не сможем дальше помогать брошенным детям.
Почему это плохо?
Если программа фонда перестанет существовать, то дети, и так переживающие стрессовую ситуацию – утрату семьи, потерю родных и привычного мира, окажутся одни. И их травма усугубится.
«По самым умеренным оценкам, в любой произвольно взятый отрезок времени более чем у восьми миллионов детей в США последствия травмы принимают форму диагностируемого психиатрического заболевания. И еще у миллионов пережитый опыт приведет, хотя и к менее тяжелым, но достаточно серьезным последствиям», — пишет Брюс Перри.
Наши няни дарят детям не только заботу и уход, но и здоровье – психическое и физическое. Они дарят им – и нам – будущее.
Помогите программе работать дальше!
Помните, что любой, даже ваш, ребенок может оказаться один в больнице, и ему очень будут нужны ласковые руки патронажной няни!
Пожертвование можно сделать на сайте фонда: https://doroga-zhizni.org/broshennye-deti-v-bolnice-ijul-2021.html