Найти тему
Black VR

Цена на дополненную реальность под ключ: как формируется стоимость (2 серия)

Оглавление

Продолжаем рассказывать о 3-х типах приложений с дополненной реальностью. В прошлой серии мы рассказали об AR, работающей на основе маркеров и механиках распознавания меток. Сегодня поговорим об AR, работающих без маркеров и AR - на основе местоположения.

Дополненная реальность, не привязанная к маркеру (безмаркерная)

Работает путем сканирования окружающей среды, не имея триггерной метки, что позволяет разместить объект виртуальной реальности в реальном времени где вы пожелаете. Разработка такого приложения может достаточно усложниться и занимать больше времени.

Из-за отсутствия маркеров приложению требуется более сложная технология распознавания, которую оно будет использовать для идентификации окружающих объектов, например, как поставить диван с дополненной реальностью на настоящий пол. Обычно контент для этих приложений является трехмерным и интерактивным. Он также включает видео или аудио.

Такая технология может быть использована в дизайне продукта или интерьера. Чтобы компьютерное зрение могло обнаружить плоскую поверхность, она должна быть текстурирована. Вам будет сложно или даже невозможно использовать его на белом фоне, или на других однотонных поверхностях.

Этот инструмент позволяет размещать мебель в окружающей среде после сканирования плоской поверхности, или мультяшного персонажа, или любой другой AR-контент. Подробнее в этом коротком видео Игра AR - юный воин, пример работы механики без маркера.

-2

Пример интерактивной AR-игры: после сканирования пространства комнаты на полу в реальный рост появляется персонаж — белый мишка, который бросает в пользователя снежки. Задача пользователя их ловить и набирать таким образом очки.

Поговорим подробнее о возможностях этой технологии.

Механика SLAM

Обеспечивает оптический ввод для устройств и компьютеров, позволяя им понять, что происходит в физическом мире.

Эти данные также помогают разработчикам дополненной реальности создавать интерактивные и реалистичные впечатления для аудитории. Технология может использоваться в различных сценариях, таких как беспилотные автомобили, игры, робототехника, наука AR/VR, искусственный интеллект.

Самая простая форма этой механики это Plane detection — понимание пола, барьеров и стен. В настоящее время большинство технологий AR SLAM, таких как ARKit, используют распознавание пола и отслеживание положения для размещения вокруг нас дружественных к AR объектов.
Пример -
Paintings AR, пример работы Plane detection механики SLAM.

-3

На стене появляется AR-картина, после сканирования плоскости через камеру гаджета, ее можно перемещать, увеличивать или уменьшать размер, причем при движении камеры картина остается на месте, где ее закрепили.

IKEA — один из ярких примеров использования технологии Plane detection (определения плоскостей) в своем приложении, где можно разместить виртуальную мебель у себя дома. Приложение поймет, что это помещение, ориентируясь на точки пола, стен и потолка, и позволит расставить трехмерные кресла и столы так, что виртуальный мир идеально впишется в реальный. Видео от IKEA Place, пример размещения 3D объектов AR в помещении.

-4

После сканирования пространства можно расставить по комнате виртуальную мебель из IKEA бесплатно и если она вам не подходит по габаритам или цвету, то не придется делать возврат товара в магазин.

Из ограничений безмаркерной технологии можно выделить: контент дополненной реальности может не иметь смысла в определенном контексте; для лучшего восприятия требуется, чтобы поверхность имела текстуру, которую компьютерное зрение могло бы распознать.

Дополненная реальность, привязанная к конкретной локации

В этом случае AR-приложение позиционирует контент дополненной реальности на конкретном местоположении, определяя его с помощью GPS координат, давая возможность практического применения по разным направлениям. Находясь в определенном месте, приложение понимает где мы и позволяет размещать объекты, и пока у пользователя есть это приложение, он может получать опыт AR независимо от времени суток, или погодных условий.

Также это отличное решение, чтобы проводить необычные прогулки для клиентов по комнатам и дворам дополненной реальности, рассматривая стилистику, метраж квартиры — не выходя из собственного офиса или дома. Пример в видео — Недвижимость AR, пример работы технологии с помощью GPS.

-5

Просканировав пространство через камеру смартфона, размещаем виртуальную 3D недвижимость, вращая и рассматривая со всех сторон в полный размер, или как макет будущего здания.

Сейчас недвижимость в AR набирает все больше популярности в РФ у застройщиков, так как потенциальный клиент имеет возможность при помощи дополненной реальности увидеть еще не построенный объект, что увеличивает вероятность покупки.


Минус технологии
только в том, что получить точные данные о геолокации на мобильных устройствах не всегда просто из-за недостаточной точности датчиков в самих телефонах.

После того, как вы определились с выбором технологии (в идеале), следующим шагом становится подбор студии, которая сможет обеспечить качественную разработку под ключ. Свяжитесь с нашей командой, если вы хотите получить более подробную информацию о каждом из решений, или если все-таки вам нужна помощь в определении того, что лучше всего для вашего проекта.

В следующей серии статьи мы расскажем об основных этапах разработки, ее команде и уровне зарплаты, что напрямую влияет на конечную стоимость разработки дополненной реальности, оставайтесь с нами.

Мы даем только практические рекомендации, основанные на личном опыте. Присоединяйтесь, кому интересны VR/AR технологии и их разработка, а также развитие этого рынка в России, с нами познавательно.

***

Материал подготовила:
Кристина Шумская
Глава отдела разработки
Black VR

telegram:
@foxonarun
+7 (495) 877-46-68 или info@blackvr.org
Мой блог о VR/AR технология