Найти тему
Авиатехник

Конструкция самолёта Ан-2. Рассказываю, как устроены колеса шасси

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! Очень часто в Дзене обсуждаются различные самолёты, история их создания, интересные моменты, связанные с ними и т.д. Однако в наше время редко встретишь публикацию, в которой автор рассказывает о конструкции обсуждаемой техники. Я решил исправить эту ситуацию и начать цикл статей, связанных с самолётом Ан-2 (для начала). Мне данный самолёт нравится, я уже имел с ним дело и хочу вместе с вами обновить свои знания о нём. На начальном этапе буду публиковать те вещи, которые интересны лично мне. Если вам понравится такой формат - предлагайте свои идеи в комментариях ниже. Быть может, вы желаете узнать конструкцию двигателя, или вам интересен конкретный элемент фюзеляжа на самолёте.

Сегодня я вам расскажу, как устроены колеса шасси самолёта Ан-2 (основные)

Колесо шасси самолёта Ан-2 - полубаллонного типа, имеет размеры 800x260 мм. Оснащено двусторонними камерными пневматическими тормозами и многослойными покрышками.

Барабан колеса имеет одну несъемную реборду и втулку, в выточке которой запрессованы внешние обоймы роликовых подшипников. Съемная реборда крепится на барабане колеса с помощью двух полуколец, которые предотвращают от осевого смещения реборды. Также имеется шесть штифтов - от радиального перемещения.

-2

С двух сторон к барабану колеса крепятся стальные тормозные рубашки (на девяти болтах каждая). Корпус рубашки оснащен ребрами для отвода тепла, возникающего при торможении колес.

Тормозные рубашки оснащены пневматическими камерными многоколодочными тормозами. Корпус тормоза имеет барабанную форму с двумя бортами. Один из бортов является съемным, крепится к корпусу болтами.

Между бортами по окружности корпуса тормоза уложена кольцевая плоская резиновая протектированная камера. Поверх камеры по окружности расположено пятнадцать фрикционных тормозных колодок, прижатых к корпусу двумя спиральными пружинами.

Схема устройства колеса
Схема устройства колеса

Колодка представляет собой каркас, к которому приклепана фрикционная пластина (четырьмя заклепками). От проворачивания удерживаются шлицевыми выступами на обоих бортах корпуса тормоза, которые входят в шлицевые пазы колодок.

Под действием сжатого воздуха (подводится от системы управления тормозами), камера расширяется и прижимает тормозные колодки к тормозной рубашке. При падении давления в тормозах колодки отходят от тормозной рубашки под действием двух возвратных спиральных пружин.

К корпусу тормоза крепится стальной фланец (на 8-ми болтах), который при помощи шлицевого соединения насажен на полуось. Колесо смонтировано на полуоси на двух радиально-упорных конических роликовых подшипниках, запрессованных во втулки барабана колеса. Люфты колеса устраняются с помощью затяжки гайки. Внутренний тормоз оснащен приклепанным к борту корпуса предохранительным щитком. Внешний тормоз закрыт обтекателем, крепящимся гайкой на конце полуоси.

-4

Вот так устроено колесо шасси самолёта Ан-2 на основных стойках. Если вам интересно, позже могу дополнить статью информацией о том, как обслуживали колеса шасси в советское время!

Делитесь своим мнением в комментариях ниже! Мне очень нравятся положительные комментарии, на них с удовольствием отвечу и поставлю лайк от автора.

Помочь каналу в развитии вы можете по реквизитам ниже:

4100 1642 6573 923 (кошелек Юmoney), либо прямая ссылка для перевода средств:

Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: