Найти тему
Profitable Blog

Боишься ничего не запомнить? Как правильно конспектировать?

Оглавление

В школе ненавидели конспекты? Они понравятся вам, зная как их писать. Чем интереснее информация, тем лучше запоминается; но информация больше ~10 минут, какая интересная не была - мозг не способен запомнить всё целиком. Фиксирую и через время повторяя - в школе, колледже, дома, на работе: от 90% знаний с лекции польются в практику!

Вы сможете без этого обойтись?

Печатая выше: на глаз человек усвоит немного информации. Ученики до нашей эры, учась в школах у великих умов - изучали рукопись, а освоив - взрослые ученики делали некоторые, может и маленькие, записи урока. Уже тогда люди осознали, что пометки - лучший способ запоминания.

В наше время практически никто не может обойтись без записей. Набрав на YouTube: как писать конспекты? - самые первые видео в поиске записаны от студентов-медиков с их советами. Думаю понимаете какой поток информации им нужно запоминать...

Даже если кажется, что учения совсем не много - не записав её, завтра вспомните до 15%. Это проверено большинством, в том числе мной.

Печать или рукопись?

Я благодарен автору Anastacia Kay за готовую предоставленную информацию! В видео были раскрыты записи исследования.

Печатая, как говорилось в видео, сможете писать немного быстрее и иметь доступ в любом месте. Но это сильно ограничивает вас. На бумаге можно ставить любой желаемый символ; рисовать и начинать хоть с конца. У любой платформе интернета вряд ли столько возможностей, к тому же данные махинации ещё нужно найти на клавиатуре и мониторе. Более того вас очень отвлекают приложения, и не важно как сильно вы сконцентрированы.

Исследовательский проект показывает: все, кто печатал на компьютере, запоминали хуже в отличие от тех, писал на бумаге. Может вы и убеждены, что печать легче и для ленивых, но это не так. Легче попробовать, чем услышать.

Оформление. Всё ли записывать?

Запомните: конспект - это индивидуальные записи, записанные для себя своим языком! Здесь нет ограничений.

*Картинка из интернета
*Картинка из интернета

Наверняка вы всё время видите записи с красивым подчерком, ровное, с рисунками, разноцветное - прям радуется глаз. На самом деле у большинства учащихся просто нет времени на такое оформление, да и если бы было - ничего и не поменялось. Кто не понял: я про необязательные рисунки, раскрашивание. Иногда это отвлекает и никак не помогает в запоминании. Вкратце: личное предпочтение каждого!

Но сколько же переписывать? Ответ: переписывать крайне нежелательно! Нет... Вы не поняли. Перепись самого главного в тексте - та же самая перепись. Слушая учителя или читая учебник - обдумайте в голове, поймите её, перефразируйте и запишите конспект своими словами. Наверняка, особенно на слух, приходится писать быстро - на ситуацию нужно смотреть с положительной стороны: быстрое конспектирование с обработкой текста - хорошо развивает мозг, и со временем вы будите без большого труда делать записи в быстром темпе. На самом деле существует множества способов писать конспект. С разными способами разделения страница, пунктами и ещё что-нибудь (Могу написать отдельную статью). В обобщении должен сказать, что мозг любит минимализм, и чем проще информация показана, тем лучше она читается.

Всё основное сказано выше - это приходит с большой практикой. Вы можете конспектировать прямо сейчас, а начать учебной книги или книги, которую вы читаете. Тогда нужно переходить и на конспектирование на слух.

Пометки и рисунки.

-3

Суть пометок: записывая основную информацию, вы выделяете ключевую. Пример (ключевая - жирная): 'Минамата  — синдром, вызываемый отравлением органическими соединениями ртути, преимущественно метилртутью. В производстве уксусного альдегида в качестве катализатора использовался сульфат ртути.

Для сокращения используйте придуманные или общепринятые символы. Пример: автопромышленность - 🚗 или А. Также и для правил, сносок и т.д. Пример: сомнительное доказательство - ?(большой, слева от доказательства).

Главное не забывать как-то помечать особую фразу, чтобы выделялась в глаза. Делать пункты последовательного действия. Можно продолжать бесконечно, но мысль надеюсь понята.

Уже писалось раннее, что необязательные рисунки только на ваше усмотрения. А для лучшего запоминания - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ рисунки можно и нарисовать. Правильный пример: рисовать череп и цифрами отмечать лицевую, клиновидную кость. Неправильный пример: нарисовать пони в углу, конспектируя атомную физику. Не обязательно раскрашивать и думать как красивее будет смотреться. Главное чтобы всё было понятное. В более редких случаях - пробуйте рисовать только для того, чтобы показать, как будет выглядеть. Пример: “Финский” или дисковый ключ был изобретен финской компанией ABLOY; и рисунок к нему.

Сделав дело - не гуляй.

Самое важное - это перечитать свой выполненный конспект три раза (оптимально) или два раза (минимум): обязательно перед сном, а если в это время сделан конспект (что ещё лучше), то утром и где-нибудь обед. В идеале: хотя-бы один раз снова прочесть рукопись через 2-3 месяца. Это займёт ещё тридцать минут перед сном, плюс другие дела, а если конспекты пишутся каждый день, то и перечитывать придётся каждый день. Смешно или озадачено... Всё же во имя знаний. Конечно через большое время, когда от тебя вновь потребуется практика, не лень пройтись по листу. Поэтому не выкидывайте листы с записями или тетради - они могут понадобиться, даже через годы.