Найти в Дзене
Рисунки моих мыслей

ПЕРЕГОНЩИЦА (Глава 10. В которой Лена становится спасительницей)

Предыдущая глава по ссылке: https://dzen.ru/a/YN0qdt9PZTIT5yW2 На ночной обочине стояла машина ГАИ и два сотрудника. Они вышли к дороге и смотрели в ночь, переговариваясь. - За эту услугу твой родственник должен взять нас в дело, - сказал один. Голос у него был высоковат и с капризными нотками. - Не велика услуга, - ответил второй. Он был крупнее, выглядел старше напарника, и голос его был низкий и уверенный: - Подумаешь – остановить. Ты каждый день это делаешь. - Но он хорошо устроился. Почему бы не воспользоваться ситуацией и сейчас ему не сказать, - не унимался младший. - Чем мы ему поможем здесь? Они работают с перегонщиками в другом регионе. Оба помолчали, потом младший снова спросил: - Так мотоциклист должен быть с пассажиркой? Их допросим у болота? - Нет! – раздраженно ответил старший. – Я говорил же, она едет на машине. Эти двое и не заметили, что из кустов за ними кто-то наблюдает, не почувствовали любопытный взгляд этого человека. В темноте еще далеко от места, где их караули
Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Предыдущая глава по ссылке:

https://dzen.ru/a/YN0qdt9PZTIT5yW2

Глава 10. В которой Лена становится спасительницей

На ночной обочине стояла машина ГАИ и два сотрудника. Они вышли к дороге и смотрели в ночь, переговариваясь.

- За эту услугу твой родственник должен взять нас в дело, - сказал один. Голос у него был высоковат и с капризными нотками.

- Не велика услуга, - ответил второй. Он был крупнее, выглядел старше напарника, и голос его был низкий и уверенный:

- Подумаешь – остановить. Ты каждый день это делаешь.

- Но он хорошо устроился. Почему бы не воспользоваться ситуацией и сейчас ему не сказать, - не унимался младший.

- Чем мы ему поможем здесь? Они работают с перегонщиками в другом регионе.

Оба помолчали, потом младший снова спросил:

- Так мотоциклист должен быть с пассажиркой? Их допросим у болота?

- Нет! – раздраженно ответил старший. – Я говорил же, она едет на машине.

Эти двое и не заметили, что из кустов за ними кто-то наблюдает, не почувствовали любопытный взгляд этого человека.

В темноте еще далеко от места, где их караулил патруль, Лена не заметила в темноте дорожную яму и влетела в нее колесом. Машину тряхануло.

«Еще не хватало колесо пробить», - в ужасе подумала Лена и съехала на обочину.

Стас не заметил ее маневра, он был далеко от нее, и продолжил свой путь.

Лена вылезла и принялась за осмотр. Темнота была кромешная. Светил только месяц, но его света было недостаточно. Лена полезла в рюкзак за телефоном, чтобы воспользоваться фонариком в нем. Но телефон оказался полностью разряжен. Лена выругалась и продолжила высматривать в темноте. Так ничего и не обнаружив, она опять села за руль и продолжила путь.

«В конце концов, даже если колесо сдуется или что-то сломается, так я хотя бы буду подальше отсюда и поближе к дому», - решила она.

Стас уже был далеко. Он ехал по дороге совсем один, ни встречных, ни попутных машин не было. Оно и понятно, уже была глубокая ночь. Он понял, что Лена отстала и снизил скорость, чтобы она могла догнать его. Вдруг на обочине совершенно безлюдной лесной дороги он увидел машину ГАИ.

«А этим даже ночью не спится», - подумал Стас. И как назло сотрудник взмахнул жезлом. Ничего не оставалось, как остановиться. Стас съехал на обочину.

- Здравствуйте! Сержант Петренко! – по-армейски браво представился гаишник и добавил:

- Превышаем!

Стас уже успел снять шлем и удивленно вскинул брови:

- Не может быть! Я ехал не больше 60!

Тут из-за машины ГАИ вышел второй сотрудник с радаром в руках.

- Что вы на это скажите? – он показал Стасу прибор, на котором замерла цифра 100.

Стас был так удивлен даже обескуражен. Его опыт вождения был почти 10 лет, он хорошо чувствовал скорость. Уж отличить 100 от 60 он мог легко. Но события прошлой ночи и усталость так давили на него, что он сразу не нашелся с ответом. Он молча в недоумении смотрел на радар.

- А тут, между прочим, населенный пункт, - сообщил остановивший его сержант Петренко.

Был ли тут действительно населенный пункт или нет Стас уже не помнил. Может, и стоял знак, но он его не заметил. Теперь Стас уже ни в чем не был уверен. Обычная паника каждого гражданина, когда ему что-либо предъявляют служители закона, овладела им.

- Будем оформлять, - решил второй сотрудник, который был покрупнее и с более суровым лицом. – Ваши документы.

Стас начал слезать с мотоцикла. Но сержант Петренко стоял сбоку от него и незаметно выставил ногу, о которую Стас споткнулся. Петренко же ногу быстра убрал, пока Стас восстановил равновесие.

- Вы, похоже, пьяны, - заключил второй.

- Да я вообще не пью! – обиделся Стас.

- Все так говорят, - сказал Петренко, - а алкоголики – особенно! Быстро в машину проходим.

Оба сотрудника подхватили Стаса под руки, будто он какой-то опасный бандит или пытается сбежать, и повели в свою машину. Они втолкнули его на заднее сиденье. Петренко уселся рядом, а его напарник сел за руль. Машина двинулась по направлению движения, а Стас беспомощно оглянулся на дорогу. Дорога была пуста, только его мотоцикл одиноко остался стоять на обочине.

Между тем Лена ехала медленно, отчаянно вглядываясь в темноту. Ей не хотелось снова угодить в яму и к тому же она высматривала мотоцикл Стаса. Не мог же он уехать далеко, ведь они договорились держаться рядом. А если что-то случилось с ним? Ведь он тоже уставший не меньшее ее. «А вдруг он разбился на мотоцикле? Мотоциклом управлять сложнее, чем машиной», - думала Лена, хотя сама не знала, ведь ей никогда не доводилось управлять мотоциклом.

Чем дольше Лена ехала в неведении и с тревожными мыслями в голове, тем сильнее нарастала ее паника. Вдруг она увидела в свете фар на обочине мотоцикл очень похожий на Стасов. Она тут же свернула и остановилась. Выскочив из машины, Лена осмотрела мотоцикл, обежала его вокруг, пробежала немного вперед и назад по обочине и, наконец, в отчаянии позвала:

- Стас!

После е крика тишина стала совсем безмолвной. Сама испугавшись своего поступка, Лена стала оглядываться по сторонам. Но вдруг ее взгляд у кустов выхватил странную фигуру человека. И как будто совсем не человека, а сказочного лешего. На нем была какая-то мешковина или халат, на голове тоже необычный головной убор – не то шляпа, не то панама, а из-под нее выбивались жидкие кудри нестриженных волос. Совсем спятив от страха, Лена уже не могла кричать, но все равно закрыла себе рот рукой.

- Тиши ты, кукла, не ори больше, - сказал незнакомец. – Мотоциклиста ищешь?

Лена все еще не могла прийти в себя и таращила глаза. Теперь этот человек казался ей старичком, голос у него был какой-то надтреснутый, с хрипотцой, какой бывает обычно у очень пожилых людей.

Сообразив, что человек реальный и пока не делает ничего плохого, Лена кивнула.

- Похоже, вас тут ждали, - продолжил старик. Но Лена опять не ответила. Она все еще не могла понять друг перед ней или враг. Старик понимающе кивнул, видимо, он догадывался, какое впечатление производит своим видом тем более в кромешной ночи.

- Тут раньше поселок был, - пустился в объяснения незнакомец, - совсем небольшой. Но, как и всюду, вымер. Молодежь разъехалась, старики померли. А я попал сюда давно, еще жили тут пару человек. А когда и их не стало, дома обесточили. Зачем мертвой деревне свет? Ночью - тоска, в темноте даже книгу не почитать. Поэтому когда мне не спится и погода хорошая, я гуляю вокруг. А сегодня, смотрю, гайцы неожиданно засаду тут решили устроить. Любопытно мне стало. Подслушал их разговор. А они по чьем-то поручению должны были остановить мотоциклиста, с которым следом едет девушка. Я остался понаблюдать – ну словно кино смотрю.

Старик улыбнулся. Действительно, в такой глуши такое увидеть – блокбастером покажется.

- Видел, как они парня тормознули, - продолжил он, - и вменили ему превышение за пьянство.

- А почему вы не уехали, когда деревня вымерла, - вдруг полюбопытствовала Лена.

- Так я наоборот тут осел. Документов у меня нет. Бомж я по сути. А тут мне удобно…

- Куда же они могли его увезти, - спросила Лена, снова поддаваясь панике.

- Да на болото, - ответил старик.

Лена посмотрела не него вопросительно.

- Озеро тут есть, - объяснил незнакомец, - оно заболачиваться стало.

Лена решила, что нужно спешить, и уже развернулась к машине, бросив на ходу:

- Я еду туда.

Но потом резко остановилась.

- А где это?

- Вот ты шустрая, - то ли укорил, то ли восхитился старик. – Как ты сама справишься с двумя здоровыми мужиками? Тут по-другому сделать надо…

Несколько минут спустя машина Лены снова съехала на обочину и свернула на проселочную дорогу. Дорога уже старая, видно, что ей редко пользуются. От чего она стала зарастать. Машина остановилась, из нее вышла Лена и ее новоявленный помощник. Они стали прокрадываться через кусты по какой-то тропинке. Крались тихо, чтобы не шелестеть ветками. Лена уже потеряла ориентир на местности, но старик уверенно вел ее дальше.

«А вдруг он вовсе не помочь хочет? - начала сомневаться Лена. – А затащит куда да прибьет?»

- Присядь, не торчи, - прервал ее тревоги старик.

Лена послушно опустилась на корточки, а он присел рядом. И тут сквозь кусты они увидели машину ГАИ, а поодаль от нее один сотрудник держал Стаса сзади за руки так, что тот не мог выкрутиться. Второй сотрудник размахнулся и ударил Стаса в живот. Стас застонал от боли и насколько позволяли руки его захватчика согнулся пополам.

При виде этого безобразия Лена дернулась в порыве вскочить и броситься на помощь, но старик успел удержать ее. Он приложил палец к губам с призывом вести себя тихо.

Ударивший Стаса, а это был старший напарник сержанта Петренко, спросил:

- Куда ты направлялся?

Стас уже догадался, что гаишники ненастоящие или купленные, и что вовсе не поддерживание порядка на дороге заставило их увезти его сюда. Поэтому, по куда ему хватало сил, Стас решил молчать.

Негодяй снова нанес удар. Стас опять простонал.

- дальше будешь молчать?

- домой ехал. Домой! – не выдержал Стас.

- Откуда?

- Путешествовал.

- Путешествовал он! И не один. Кто был с тобой?

- Никого!

Гаишник снова занес руку для удара, а Стас поспешно сказал:

- Я один ехал на мотоцикле. Что я, по-вашему, пассажира потерял?

Петренко, до этого молча державший Стаса, очень нервничал. Ему еще не разу до такого криминала опускаться не приходилось. Ну брал взятки, ну угрожал, даже шантажировал. Но чтобы в лесу избивать – для этого он был трусоват. Очевидно поэтому его страший напарник не хотел брать его в серьезное дело. Но себе лично Петренко объяснял свою трусость совестью. Мол, одно дело денег взять за услугу и другое дело – мордобой.

- Может, это… - сказал он. – Хватит с него? Спроси, что с ним делать дальше?

Его напарник достал из кармана телефон и сказал в него:

- Мотоциклиста поймали. Куда его?

Он помолчал, выслушивая собеседника. Потом снова заговорил:

- Не было с ним никого. Одного поймали… Ладно.

Он убрал трубку и сказал Петренко:

- В багажник его. На трассе встретимся.

Оба злодея ухватили Стаса за руки, как и ранее на трассе, и принялись запихивать его в багажник машины. Стас не стал сопротивляться, он решил, что выберется из багажника по пути.

В этом время старик показал знаком Лене, что он обойдет и отвлечет гаишников, а она должна будет открыть багажник. Лена кивнула в ответ.

Гаишники захлопнули крышку, стряхнули руки и услышали:

- Вы кто такие?

Оба обернулись. В нескольких метрах от машины на берегу старого озера стояла странная оборванная фигура. Впечатление она производила то же самое, что и ранее на Лену. Но более приземленные мужчины не восприняли его как мифический объект, а просто сильно удивились.

- Я спрашиваю, кто вы такие? Зачем пришли в мои владения? – властным голосом вещал старик. Он пытался произвести впечатление сумасшедшего отшельника. Отчасти он им и был, разве что не совсем сумасшедшим.

Мужчины переглянулись.

- Бомж какой-то больной… - прошептал Петренко.

- Ну-ка, идите сюда, уроды! Задницы ваши бесстыжие надеру, - разошелся совсем старик.

У обоих негодяев от злости перекосило лица, слова бомжа задели их.

- Слушай, бомж, шел бы ты, пока тебе морду не набили, - предложил старший.

Но старик продолжал свою роль. Медленно пятясь назад, он дальше толкал свою речь:

- Это мое озеро! Я повелеваю им. Живу тут уже тысячу лет. И не позволю всяким ублюдкам нарушать покой этого святого места!

Гаишники решительно двинулись в сторону старика. А Лена уже оказалась около багажника и тихо приоткрыла его.

- Тише! – шепотом предупредила она Стаса. – Вылезай!

Стас и так слышал в недрах багажника голоса снаружи, и понял, что у его похитителей дело пошло не по плану. Он спрыгнул на землю, Лена максимально бесшумно закрыла крышку, и оба тенями скользнули в кусты.

Так как Старик стоял как раз лицом к машине, а обо негодяя – спиной, то ему хорошо было видно все действия Лены. Он мимолетно улыбнулся, когда понял, что спасение удалось.

Но гаишники подошли к старику совсем близко, и старший размахнулся для удара. Но старик был готов к такому повороту и вдруг проворно достал из-под своего балахона пистолет.

- А вот так не надо, - неожиданно другим голосом произнес он. Лена удивилась. Ведь голос потерял старческую надтреснутость, и это был голос далеко не старого человека. Она удивленно смотрела из кустов на этого загадочного человека.

Негодяи при виде оружия решили не связываться с сумасшедшим.

- Ладно-ладно, - залепетали они. – Мы и так уезжаем.

- Вот и валите! Не тормозите только. А то колеса на дорожку прострелю.

Мужчины попятились назад, потом, оглядываясь, уселись в свою машину и поспешили по лесной дороге.

Когда поляна у озера опустела, Лена и Стас выбрались из кустов. От берега к ним подошел старик, который теперь казался вовсе и не стариком.

- Надеюсь, им не придет в голову заглянуть в багажник раньше времени, - сказал Лена.

- Кто их знает… Лучше поскорее убираться отсюда, - решил Стас, а потом обратился к их спасителю:

- А вы кто? Добрый лесной дух.

Незнакомец рассмеялся.

- А – что? Мне нравится! Теперь буду так представляться.

Когда все трое на машине Лены остановились на обочине около брошенного Стасова мотоцикла, Лена сказал незнакомцу:

- Спасибо вам большое!

- Давайте поедем в город вместе, - предложил Стас. – Я помогу вам восстановить документы.

- Вот этого не надо! – незнакомец оборонительно выставил ладони вперед. – Я в город больше ни ногой. Хватило там мне приключений лет 10 назад. Бурное же времечко было… Больше не хочу! Мне тут чудесно живется. Мир, покой, природа…

Он отошел ближе к кустам, из который некогда появился перед Леной.

- Счастливо вам добраться! – пожелал он. – А мне пора. Светает уже…

Незнакомец стал углубляться лес, а Лена крикнула ему вслед:

- А как ваше имя?

- Добрый лесной дух! – раздалось в ответ уже из глубины зарослей.

Лена и Стас расселись по местам и отправились в обратный путь.

По дороге они думали друг о друге. Лена восхищалась помощью Стаса для нее. А Стас – Лениной смелостью. «Не зря мне мама говорила, - рассуждал он, - что девушка должна быть смелой. Такая, что коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. Я уверен, она нашлась!» Если раньше такие особенности личности у женщин его не привлекали, да и вокруг было много беспомощных, нерешительных и неприспособленных к жизни, то тут он увидел такую и понял – это она.

Зато Лена думала о себе совершенно иначе. Она казалась себе неудачницей, невезучей. Негодной. В общем, все абсолютно противоположное. А Стас выглядел для нее героем. Мужчиной, за чьей спиной можно спрятаться, он все решит.

Продолжение по ссылке: