Жил был король. И всё у него было хорошо. Но только вот не было сына. Король сильно об этом печалился. Как-то был он на охоте со своими гостями королями и их сыновьями. С завистью он смотрел на молодых принцев. Они метко стреляли из лука и на ходу копьём сбивали зверя.
– Вот был бы у меня сын - думал король - он тоже был бы таким смелым и удалым.
- О, бог, - воскликнул он в сердцах, – подняв руки к небу и закрыв глаза, - пошли мне сына.
– Хорошо, – вдруг раздался голос, - мы тебя услышали. Но он будет похож на того, кого ты сегодня первым увидишь.
Король в испуге открыл глаза и увидел выбежавшего на поляну кабана-секача. Забыв о голосе, король поднял копьё. Скоро королева и вправду родила сына. Только вместо лица у него была кабанья морда. Мальчик рос крепким и смышленым. Но из-за его лица мать с отцом вынуждены были прятать его от всех. Но вот он вырос и стал стройным, красивым юношей. Если бы ни кабанья морда.
Тогда принц попросил отпустить его в путешествие. Он обрядился странствующим рыцарем, на щите изобразил морду свирепого вепря и со своим дядькой отправился в соседнее королевство. В одной деревне крестьяне нажаловались им, что в лесу завёлся кабан, который нападает на людей. Нескольких уже покалечил, а троих убил. Принц отправился в лес и убил кабана. Жители были ему очень благодарны.
В другой деревне ему пожаловались на бесчинства местного старосты. Принц вечером явился к тому домой, и так напугал, что староста стал заикаться и часто бегать по нужде. Так, делая добрые дела и помогая обиженным, принц с дядькой приближались к столице соседнего королевства. Последнюю ночь им пришлось заночевать в лесу. Решив не разжигать костра, поели, и, выбрав, большое дерево, устроились в его кроне. Привыкший ко всему за время путешествия, принц быстро уснул. Но среди ночи дядька стал его будить.
Принц, неловко повернувшись, полетел вниз. Громко выругавшись, он упал к подножию дерева, и увидел, как какие-то люди с воплями ужаса разбегаются в разные стороны. Тут слез дядька и всё объяснил. Оказалось, под их деревом расположилась на отдых шайка грабителей. Принц огляделся. Действительно на поляне лежали какие-то тюки, стояли распряженные кони. Вдруг один из тюков стал шевелиться и издавать мычание. Принц подошел к нему. Раскатав ковер, он увидел мальчика лет десяти. Тот выплюнул кляп и быстро заговорил, испуганно оглядываясь на лес, куда убежали разбойники.
Выяснилось, что это был сын королевского казначея. Разбойники выкрали его и хотели, чтобы отец в обмен на его жизнь открыл им дверь хранилища королевских драгоценностей. Они уже послали гонца, и завтра он должен был принести ответ. Тогда принц посадил дядьку и мальчика на одну из лошадей разбойников и велел скакать к отцу мальчика и подготовить ловушку для разбойников. А сам принц, закатав в ковёр кусок гнилого бревна и связав его, как и было, забрался на соседнее дерево и спрятался в ветвях.
Разбойники, озираясь, вернулись на свою стоянку, только когда рассвело. По их разговорам, принц понял, что они приняли его за лесного духа. Обрадовавшись, что их имущество цело и что пропал лишь один конь, они сели есть. Поев, легли спать. В полдень прискакал их гонец и сообщил, что казначей согласен на их условия, и ждёт их, как только стемнеет. Пообедав, разбойники тронулись в сторону города. Принц отправился следом.
У городских ворот его встретил дядька и рассказал, как разбойникам была устроена ловушка. Попались все. Казначей благодарил за сына и передал, что двери его дома для них всегда открыты. И принц решил принять его предложение. Они как стемнело, и пришли в дом казначея. Казначей встретил их приветливо, устроил роскошный ужин и отвел лучшие комнаты для отдыха. Но в его поведении чувствовалась какая-то невысказанная печаль. На вопрос принца, что за беда его гложет, казначей, вздохнув, поведал.
– Пять лет назад над городом пронесся страшный ураган. Он ломал деревья, срывал крыши, валил с ног людей и животных. В общем, бед наделал много. По словам королевского мага и чародея, это был злой дух Ветра. Он якобы недоволен тем, что люди забыли его, перестали ему поклоняться и приносить жертвы. На вопрос короля: – Какие жертвы ему нужны, -колдун попросил три дня. Эти три дня он чародействовал, устанавливая связь с духом Ветра.
Через три дня колдун сказал, что надо каждый год в начале лета приносить в жертву юную девушку. И тогда дух Ветра смилостивится к людям. В этом году жребий пал на дочь короля. И теперь весь двор в печали. Принцесса так мила и добра. Её любят все придворные короля. Глаза казначея наполнились слезами.
– А как происходит жертвоприношения? – спросил принц.
– Выбранную жертву отводят в храм Ветра. Там её принимает колдун. Что он с ней делает дальше, никто не видел и не знает. Этот храм охраняют три немых жреца. Они преданы колдуну, как собаки.
–А когда отдают жертву колдуну?
– Завтра, как сядет солнце.
– Хорошо, – потёр руки принц, - у нас ещё есть время. Сейчас спать, а утром всё обсудим. И они пошли спать.
Утром принц предложил план спасения принцессы. Казначей сначала засомневался, но потом согласился. Обговорив детали, казначей ушёл во дворец, принц остался дома, а дядька пошел в город. К обеду они вернулись. И во дворце и в городе люди ходили в печали. Многие с заплаканными глазами, жалели принцессу. Казначей рассказал, что за принцессой придут два жреца перед заходом солнца.
– Ещё лучше – воскликнул принц .– Нужны два надёжных воина! Он повернулся к казначею: - Найдём?
- Мои старшие сыновья хорошо владеют оружием, они служат в королевской гвардии. Я сейчас же пошлю за ними. - Казначей вышел. Вскоре он вернулся.
– Мы можем незаметно пройти в покои принцессы? – спросил принц.
– Я и мои сыновья проведем вас.
– Вот и хорошо.
И юноша стал снаряжаться. Вскоре пришли запыхавшиеся сыновья казначея. Узнав в чем дело, они с готовностью согласились помочь спасти принцессу. Принц надел плащ с большим капюшоном, чтоб не было видно его лица. И все отправились во дворец. Незаметно проникли в покои принцессы. Девушка сидела одна у окна, отрешенно глядя на улицу. Казначею пришлось тронуть её за плечо, чтобы привлечь внимание. Повернувшись к стоящим в ожидании людям, она вопросительно глянула на казначея. Принц, едва увидев девушку, сразу в неё влюбился. И если раньше он ещё сомневался в правильности своего желания спасти девушку, то теперь все сомнения улетели. Теперь он и жизни не пожалел бы ради неё.
Принцесса внимательно слушала замысел заговорщиков, с интересом поглядывая на закутанную в плащ фигуру юноши. Убедившись, что никто не пострадает из-за неё, она согласилась на доводы казначея. Ждать оставалось недолго. Приготовив оружие, заговорщики спрятались за портьерами. Казначей вышел наружу. Он должен был контролировать коридор. Ожидание было томительным. Наконец принцесса, севшая опять к окну, предупредила, что во дворец вошли два монаха, а с ними ещё сын колдуна.
Вскоре в коридоре раздались шаги и голоса. Это казначей что-то спрашивал у сына колдуна. Постучав, в покои вошли два жреца и сын колдуна. Сзади них стоял казначей. Принцесса сидела у окна, никак не прореагировав на вошедших. Постояв, монахи подошли к принцессе и взяли её за руки.
– Я сама, – девушка вскочила.
И тут из-за портьер выскочили сыновья казначея и оглушили монахов. Казначей схватил сзади сына колдуна. К нему подбежал принц и, приставив нож к горлу, сказал:
-Быстро говори, что ты должен делать?
Увидев, что неподвижных монахов уже связывают, юноша испугался и дрожащим голосом прошептал: -Мы должны привести принцессу в храм к отцу и всё.
-Есть ли какой пароль или знак, который вы должны подать, подойдя к храму?
-Стукнуть три раза в дверь – поспешно добавил юноша.
– Смотри, если соврал, я вернусь и вырву тебе язык, - принц приоткрыл своё лицо. Сын колдуна в ужасе отшатнулся. Его тоже тщательно связали.
По потайной лестнице всех троих свели в подвал и заперли в камере. Солнце уже село. Поэтому, не мешкая, отправились в храм. Сыновья переоделись в плащи монахов. Все трое надвинули капюшоны, и вышли из комнаты. Казначей остался с принцессой. Дядька следовал за принцем и братьями в отдалении. Уже в темноте они подошли к храму. Стукнули три раза в дверь. Дверь открыл третий монах и молча, посторонился, пропуская принца. Сам же он вышел. И был тут же связан сыновьями казначея. Оттащив его в сторону, братья и дядька затаились у двери. А принц, пройдя несколько шагов, остановился. В большом зале было сумрачно. Несколько свечей горели вдоль стен зала. Перед ним был алтарь духа Ветра. На нем тоже горело несколько свечей.
– Подойди ближе, - раздался голос колдуна, - смелее, ведь ты же принцесса. Из-за алтаря вышел колдун. Был он в белом балахоне, глаза лихорадочно блестели. – Пять лет я ждал этого дня – произнёс он хрипло, подходя к закутанному в плащ принцу. – Пять долгих лет, я мечтал об этой встрече. И вот моя мечта сбылась. Моя принцесса. Колдун протянул руки и откинул капюшон с головы юноши. И онемел.
Вместо прекрасного лица девушки, перед ним была морда дикого вепря. Его глаза кроваво блестели в свете свечей, на острых клыках играли тени. Судорожно дернувшись, как будто ему не хватает воздуха, колдун упал. Нагнувшись, принц убедился, что он мёртв. Он громко позвал братьев и те мгновенно ворвались с оружием наготове. Увидев мертвого колдуна, облегченно перевели дыхание. Взяв, торчащие в стене факелы, зажгли их и стали обследовать храм. Вскоре наткнулись на дверь, ведущую куда-то вниз.
Спустились по ступеням, вышли в длинный коридор. Стали открывать неподдающиеся им двери. И к их изумлению вскоре наткнулись на комнату, в которой находились четыре принесённые ранее в жертву, девушки. Оказалось, что колдун не приносил никого в жертву. Он использовал ураган, чтобы запугать короля и город. Девушки были его наложницами.
Но главной целью всей этой лжи была принцесса. Взяв девушек и связанного монаха, братья пошли обратно во дворец. Казначей привёл их к бедствующему в горе королю. Когда тот узнал правду, его гнев был яростен. Но узнав, что колдун уже умер, он остыл. Велев придворным позаботиться о девушках, он, выпив успокоительных капель, ушел спать. Принцесса подошла к стоящему в капюшоне юноше, поблагодарить за спасение. Взяв его за руку, она сердечно её пожала.
– А почему ты не снимаешь капюшон?- недоуменно спросила девушка.
– Я боюсь напугать тебя - склонил голову принц.
– Меня теперь ничем не испугаешь, - сказала она тихим голосом. – Ведь я побывала почти в руках смерти. И протянув руки, она откинула капюшон. Принц застыл. – У тебя великое сердце, - ласково произнесла девушка и, протянув руку, погладила его по страшной морде. - И я всё равно буду тебя любить. - И нежно поцеловала принца прямо в пятачок кабаньей морды.
И тут за окном раздался страшный гром, и сверкнула молния. По залу пронёсся холодный ветер, гася факелы и свечи. Стало темно.
– Что это было? – спросил дрожащим голосом казначей.
– Это кончилось ещё одно колдовство – звонко засмеялась принцесса.
Она хоть и ничего не видела, но её рука больше не ощущала жесткой щетины. Она касалась теплой и гладкой кожи щеки юноши. Зажгли свечи и факелы. Возле принцессы стоял прекрасный юноша и тоже улыбался.
– Как жаль, что папа пошел спать – сказала девушка. – Я хочу вас познакомить.
– Заснёшь тут с вами, - раздался от двери недовольный голос короля. – И что вы тут грохочите и сверкаете, до утра нельзя подождать?
– Папочка, не ворчи, - подбежала к нему дочь. -Как можно спать. Сегодня столько событий. Познакомься, папочка, это мой спаситель. Правда, он чудесный?
– Чудесный, чудесный – заворчал опять король, но при этом, внимательно разглядывая юношу. – Это ты хочешь мне сказать, что завтра, вместо траура, я должен объявить о свадьбе.
– Сегодня уже, папочка, сегодня. Скоро утро.
-Хорошо, я согласен. А у него вредных привычек нет, – он хитро посмотрел на дочь.
– Нет, папочка, нет.
– Я сын вашего соседа, короля с севера, - объявил принц достойно.
– А слышал, слышал. Так вот ты, какой молодец, – король обошел принца вокруг, разглядывая его. – Я рад, рад, что моя дочь понравилась тебе, или я спешу с выводами, спаситель?
– Нет, нисколько. Я люблю её и прошу её руки.
– Значит всё- таки свадьба. Ну и славненько, славненько. Король похлопал в ладоши. - Это лучше, чем траур. В дверях появился заспанный советник короля.
– Проснулся, советник, - подошёл к нему король. – В общем, пока ты спал, мы тут решили всё поменять. Траур отменяется, будет свадьба.
– А чья свадьба, позвольте уточнить? – зевнул советник.
– Так принцессы же, мог бы и сам догадаться.
– А, понятно, - опять зевнул советник. – Ну, я пошёл готовить всё.
И была свадьба. А потом принц с молодой женой вернулся в своё королевство. И жили они долго и счастливо.