стало известно, что знаменитый фотограф
Блез Сандрар смог снять признание, которое несла в уме умирающая возлюбленная.
Не мудрено, что потом эту женщину, сумевшую выжить в прямом смысле слова, звали
"Фламандской Венерой" (другие источники утверждают, что любовница
знаменитого Анри Матисса).
Газета "La Presse" в 1925 году поместила портрет "Блеза" в ее честь.
Парижане разнесли весть о художнике и его портрете буквально за час.
Модильяни, несомненно, испытывал какое-то братское чувство к г-же Ривьер.
Но в том то и дело, что полотна, репродукции которых публиковала
эта газета, не имели никакого отношения к Модильяни.
Свои шедевры художник узнавал по фотографиям, которые всегда пользовались
огромным успехом в прессе.
А вот Франсуазу Ривьере на фотографиях обнаружить не удалось.
Тем не менее, некоторые факты ее жизни, быта и творчества все-таки
останутся не на страницах газетных статей, а в живописи Модильяниса.
Именно так под псевдонимом "Г. Ривьера" появилась картина "Лунная женщина",
которая и принесла художнику всемирную известность.