Тимофею становилось лучше и уже была запланирована операция по пластике пищевода. Её должны были сделать в одной из клиник Санкт-Петербурга. Но до назначенного времени он не дожил.
Как-то сиделка обнаружила и сказала Андрею, что под матрасом Тимофей прячет какую-то картину. Андрей не придал этому значение, посчитал, что отец хочет сделать кому-то подарок, возможно, той же сиделке. А однажды сиделка рассказала, что к Тимофею приходил какой-то мужчина, напоминающий бомжа и уходил от него с картиной. Андрея это не насторожило. Скорей всего, отец захотел материально помочь другу-бомжу. Андрею даже стыдно стало, что он забыл об этом человеке, не помог ему. А ведь он тоже чей-то сын, а возможно и брат и отец. Но "забыл" это не совсем верно, Андрей подсознательно хотел оторвать отца от прошлых друзей. А отец не забыл, решил помочь другу.
Не знал он тогда, что Тимофей отдал картину для того, чтобы друг продал её и купил ему дозу. Эта доза и погубила его.
Андрей чувствовал свою вину перед отцом, ведь он совершенно забыл об этой его привязанности. Был спокоен, что употреблять алкоголь Тимофей даже если бы и очень хотел, не смог бы, а вот наркотики выбросил из виду, забыл о них. После узнали, что друг-бомж периодически приходил к отцу и приносил дозы. На этот раз видимо переборщили.
Так распорядился своей жизнью талантливый художник Тимофей, а был он немногим старше своей бывшей жены Антонины Ивановны, которая недавно отметила своё 45-летие.
Теперь Андрея ничего не держало в Репино, можно возвращаться в Москву. Но он уже студент художественной академии и увлечён учёбой и работой над картинами и ничего менять не хотел бы. Да и что ждёт его в Москве? К Кате ещё сохранились чувства и видеть её было бы ему нелегко. Он даже на Новогодние праздники не уезжал. Не хотел он ехать а Москву.
Но ехать всё же пришлось. Несколько его картин и рисунков включили для показа на выставке лучших студенческих работ. Выставка проходила в Москве и совпала с зимними студенческими каникулами.
Его картины имели успех и он получил предложение на выполнение иллюстраций для книг известного европейского издательства.
- Это замечательно! – сказал тоже находившийся на выставке профессор Галинский, - Для художника иллюстрации это как масло для хлеба. Мало затрат и много денег. Но должен предупредить: не увлекайтесь этой работой, знайте меру и помните то, что вы художник, а не иллюстратор.
Андрей провёл все каникулы в Москве, жил дома, но с Катей виделся лишь один раз. Как сказала Антонина Ивановна, она дома почти не бывает.
- Ты не думай о ней, Андрей. Она хорошая девушка, но она не твоя. И вообще я трудно представляю, как она сможет создать свою семью. Они с Львом Михайловичем очень любят, но не друг друга, а науку. Пусть живут, как хотят, а ты обязательно встретишь свою единственную, - не стала Антонина Ивановна говорить сыну, что Катя вновь ждёт ребёнка. А нужен ли он им с Лёвушкой, неизвестно. Вполне может оказаться, что и не нужен. И что тогда?
Возвращался Андрей в Санкт-Петербург всё той же скоростной электричкой «Ласточка» И надо же, первого, кого он увидел в вагоне была Ксюша! У неё, как и прошлый раз, было много сумок и чемоданов. Только сидела Ксюша не рядом, но они тут же поменялись местами с другими пассажирами.
- Я рад! Думаю, что не случайно мы встретились во второй раз, - сказал Андрей.
- То есть, как это не случайно? Вы считаете, что я вас тут подкараулила?
- Нет, нет! Не случайно, это значит, что наше знакомство обязано продолжиться.
Ксюша рассказала, что учится в том самом Гуманитарном университете профсоюзов, живёт в том же общежитии и всем довольна. Ей очень нравится Санкт-Петербург, но серая и дождливая петербургская осень с её ранними закатами и поздними восходами, совсем не понравилась. Сейчас возвращается с каникул, которые провела дома, Таганроге.
- Когда наступила зима, стало легче, - сказала Ксюша, - Но возможно это и хорошо. Погода не располагала к прогулкам и можно было спокойно заниматься.
Она похвасталась, что закончила первый семестр без «хвостов»
- «Хвосты» впереди. Что же это за студент, если никогда «хвостов» не имел? Тоже пока не имел, но уверен, что они не пробегут мимо меня, - сказал Андрей.
На Московском вокзале Ксюшу ждала подруга, но Андрей настоял и проводил девчонок к общежитию и этим же такси уехал а своё Репино. Договорились, что предстоящие выходные девчонки проведут у него в Репино.