Брюс Ли — один из самых известных американских актеров 20 века, снявшийся в колоссальном количестве боевиков и популяризовавший китайские единоборства, философ, сценарист, продюсер и тд. Список его достижений можно перечислять сколько угодно, но мало кто знает, что помимо карьеры в кино, Ли оставил свой след в истории музыкального творчества. И вот как это произошло...
На дворе стоял 1969 год. Только-только вышел фильм "Марлоу" — дебют Брюса Ли в кино. После выхода картины на киноэкраны на Ли неожиданно, но вполне ожидаемо свалилась головокружительная слава. Кассовые сборы были невероятные; обаятельный, сильный и невероятно красивый Брюс Ли в одночасье стал кумиром всех детей и подростков, чья молодость пришлась именно на это время. Да и их родители от своих чад не отставали.
Вместе с появлением Брюса Ли на экранах у зрителей и фанатов Ли практически сразу вспыхнул огромный интерес к восточным, в частности к китайским, единоборствам. Таким образом, Брюса Ли считают чуть ли не главным популяризатором восточных единоборств в Западной части Земного шара.
Как это часто бывает в шоу-бизнесе, с ростом популярности звезды растут и потребности огромного штата сотрудников, стоящих за спиной именитых личностей. Популярности Брюса Ли не было предела — его лицо появлялось то на футболках, то на календариках, то на перьевых ручках. Очевидец Джэк Кэмпбелл, житель штата Калифорния, в интервью 1971 года каналу CNN утверждал, что видел в газетном киоске туалетную бумагу (!!!) с изображением блистательной улыбки великого актёра.
Спрос рождает предложение, люди готовы были отдать все свои деньги ради возможности заиметь себе Брюса Ли в том или ином обличии. И в какой-то момент произошел роковой момент......
В 1969, параллельно с приходом Брюса Ли в массы, в соседнем штате Мичиган на свет родилась великая панк-группа The Stooges, повлиявшая на все панк-движение по обе стороны Атлантики и воспитавшее не одно поколение панк-энтузиастов.
К сожалению, как это часто бывает с великими творцами, "Студжес" не были замечены большой аудиторией после выхода дебютного одноименного альбома. "The Stooges", дебютный полноформатный альбом коллектива, был холодно принят критиками, массы пластинки не покупали, на концерты приходили разве что друзья музыкантов, да и то не всегда...
Но несмотря на такой хилый старт, владельцы лейбла Elektra были уверены в успехе группы, вот-вот да выстрелит, да еще как!
И тут сошлись две реки в одно достаточно любопытное событие. Elektra нуждались в мощной пиар-компании коллектива в то время как продюсерский коллектив Брюса Ли искали пути еще большей популяризации величайшего актера всех времен. И случайным образом, главный продюсер актера Табаяки Рабидзуци услышал песню "1969" с первого альбома группы и понял:" это музыка будущего, именно через нее мы будем еще больше транслировать Брюса Ли в массы". Он незамедлительно написал телеграмму в главный офис лейбла Elektra, и те незамедлительно дали положительный ответ:
"Я, Джек Хольцман, основатель лейбла Elektra Records, с радостью принимаю ваше предложение — мы берем Брюса Ли в музыкальный коллектив "The Stooges"
В тот же день Брюса Ли отправили в Лос-Анджелес — именно там проходила запись второго альбома панк-коллектива "Fun House".
От Ли требовалось подпевать и принимать хоть какое-то участие в создании альбома. Он звенел погремушками, бил в бас-бочку и даже пел в некоторых песнях.
Игги Поп в интервью 1993 году, взятого в рамках всемирного дня Брюса Ли, вспоминает тот период жизни:
"Мы были ошеломлены и очень рады тому, что к нам в коллектив пришел сам Брюс. Был большое воодушевление, мы работали только с одной мыслью: "мы создаем величайшее произведение музыкального искусства"
Но к сожалению, как это часто бывает, при огромном воодушевлении, пиар-кампании и самом Брюсе Ли альбом был не принят публикой совсем. Прям вообще совсем. Продаж почти не было, концертов не было, прибыли не было... Это был упадок... Все впали в депрессию на год, Брюса Ли Elektra Records уволили, и то же самое они собирались сделать со всей группой The Stooges.
Только спустя большое количество лет вся мировая общественность взглянула на этот альбом иначе. Осознав то колоссальное влияние, которое оказало творчество коллектива на брожение молодых маменькиных панков, все оценки и рейтинги были пересмотрены. Сейчас мы имеем то, что имеем, — альбом занимает высокие позиции практически во всех топах и чартах, независимо от жанра и направления, а современные музыканты то и делают, что постоянно называют этот альбом "основополагающей" и "главной в их жизни" пластинкой. Курт Кобейн, Фрэнк Блэк, Генри Роллинз... Список можно продолжать бесконечно.
Ну и конечно главный вклад Брюса Ли — его четкое изображение на обложке пластинки, которе на фоне размытых лиц остальных участников как бы намекает: "вот, кто здесь звезда"
В последствии Брюс Ли больше никогда не занимался музыкой, впал в депрессию, и 15 августа 1990 года недалеко от Латвии, заснув за рулем из-за принятых антидепрессантов, Ли попал в автокатастрофу и умер.
Григорий Гас