Глава восьмая.
Пробуждение было неприятным. Свет в глаза и громкий звонок в ухо. Сотрудники, обслуживающие Саркофаги, не особо славились своей добротой и обходительностью. Скорее наоборот. Особенно заметно это проявлялось в отношении неплатежеспособных клиентов. Таких как Алекс. Всё необходимые процедуры беднякам тут предоставляли в кредит под конские проценты, но даже размер этих процентов не мог изменить отношение персонала. Это было связано с политикой компании. Пользуясь узкой специализацией своих сотрудников и отсутствием конкурентов на рынке труда руководство фирмы записывало переплату на свой счет, а вся неустойка по невыплаченным кредитам раскидывалась на сотрудников.
Воистину прав был тот, кто предсказывал что: "всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет". За пару тысяч лет человечество сумело шагнуть в космос, но так и не смогло создать общество, в котором богатые не наживаются на горе бедных. Из-за таких перекосов в развитии Дана язвительно называла современных людей "обезьянами с технологиями".
Мысли самого Алекса обычно были заняты более насущными проблемами, чем переживания по поводу морального облика чедовечества,но сейчас он тоже ударился в философию, стараясь оттянуть момент когда нужно будет вылезать из Саркофаги и начинать разруливать навалившийся ворох проблем.
Второй звонок разрушил его планы. По слухам после третьего звонка сотрудники клиники включали посекундную тарификацию для любителей поваляться нахаляву. Алекс не рискнул проверять какая доля правды содержится в этих слухах. "Как нибудь в другой раз", подумал он.
Первым делом он вызывал почтовый интерфейс и оценил размер трагедии. Одно письмо от Даны. Видимо она была настолько занята очередным научным проектом, что заметила его отсутствие глубокой ночью. Три от кредиторов. Одним из его заёмщиков был кузнец и по совместительству владелец оружейный лавки. Сегодня он был явно не в духе и взял себе в нагрузку неблагодарную роль коллектора, прислав Алексу последнее китайское предупреждение, завернутое в упаковку из проклятий и обещаний переломать все конечности. Пятое и последнее письмо было от Вейона. В нем говорилось о том, что он разрывает контракт, собирает шмотки и сваливает к себе на родину.
Вот так обычно и выглядит приход полного абзаца в жизни типичного фрилансера. Ещё вчера ты был на коне и готовился к завоеванию мира, а сегодня у тебя сорванный контракт, непредвиденные расходы, подмоченная репутация и за каждым поворотом подстерегают кредиторы. Впрочем ещё не вечер. Однажды он обязательно сорвет куш, расплатиться с долгами, найдёт тихую и спокойную работу, сделает Дане предложение, они заведут троих детей и будут жить долго и счастливо. Обязательно. Только не сегодня. Сегодня ему нужно найти выгодный контракт или хотя бы арбайт без явного криминала. Желательно с предоплатой.
Беглый осмотр доски объявлений показал что все адекватные предложения на сегодня он, как обычно, проспал. Оставался только арбайт. Несмотря на то, что под арбайтом в Централ Сити понимали идеальную в его обстоятельствах разовую работу без контракта и с моментальной оплатой по факту выполнения - Алекс арбайты не любил. Серьёзные дела так не делаются. Это серая работа для таких же серых ноунеймов. Но сейчас выбора у него не было.
В отличии от распространявшихся через электронные объявления контрактов арбайт можно было найти только при личном визите в филиал местной биржи труда. Один из таких филиалов (самушиль) принадлежал предприимчивому корейцу по имени Ёнсу и располагался а нескольких минутах ходьбы от границ Закрытой Деревни. Неудачникам там были всегда рады, ведь хозяин самушиля получал свой процент от сделки независимо от её результата. Когда наниматель (сачжан) ошибался с выбором работника и тот умирал не выполнив порученное ему дело - сачжан находил нового и отстегивал хозяину по второму кругу.
Заведение Ёнсу называлось WooBar и кроме трудоустройства предлагало своим посетителям еду, выпивку и даже проживание. Злые языки болтали, что на первых порах жилые помещения были в настолько ужасном состоянии, что хозяин отказывал в помощи с поиском работы тем, кто не снимает у него комнату. Но Алекс считал это выдумкой. Сачжаны предпочитали выбирать самостоятельно и не особо прислушивались к рекомендациям Ёнсу, справедливо полагая, что не стоит доверять делать выбор за них тому, кто заинтересован в провале.
Алекс быстро добрался до места назначения. WooBar совсем не изменился за время его отсутствие. Просторное и современное здание с огромным баром, возле которого обычно и проводили время будущие работники в ожидании сачжана. Большинство претендентов приходили сюда с утра, ждали около часа и отбывали по своим делам если не удавалось сразу найти работу. Постоянных клиентов Ёнсу помнил и мог при необходимости отправить им сообщение о том, что появился потенциальный работодатель. Но некоторые неудачники совмещали поиск работы и выпивку. Такие могли торчать в баре до самого закрытия. Скорее всего кучковавшиеся у стойки подозрительные личности были из их числа. Нормальные посетители заглядывают сюда обычно в конце трудового дня и выглядят гораздо более прилично. Эти же были похожи мелких уголовников и смотрели на Алекса как на конкурента, который осмелился зайти на их территорию. Сам Алекс их конкурентами не считал. Любой здравомысляший сачжан выбрал бы трезвого Алекса, а не одного из этих обмылков. Видимо прийдя к такому же выводу один из них сразу подошёл к расположившемуся со стаканом сока в руке Алексу и хлопнув по плечу предложил выйти и поговорить. Несмотря на то, что администрация Централ Сити тщательно пресекала любые правонарушения на своей территории - владельцы самушилей понимали что фундаментом их бизнеса в первую очередь является криминал и не забывали заносить мелким чиновникам деньги в обмен на некоторые поблажки. Например за отсутствие наблюдения за зданием и близлежашими окрестностями. Совершения тяжёлых преступлений не допускал сам Ёнсу, но мелкие потасовки между безработными его не интересовали. Так что WooBar был одним из немногих мест, где можно было поучаствовать в настоящей драке и получить настоящие травмы, которая не пропадут при выходе из данжа. Прекрасно понимавший что разговор за углом почти сразу превратится в избиение толпой Алекс не долго думая поставил свой стакан на стол и заехал тут же взятой со стойки пустой пивной кружкой разговорчивому гопнику по голове. Ёнсу предпочитал один раз купить качественную посуду и забыть, так что кружка столкновение выдержала. В отличии от обладателя головы, который грузным мешком осел у ног Алекса. Судя по нулевой реакции среди остальных присутствующих - дружки гопника уже покинули заведение и ждали Алекса на улице.
Внимательно следивший за развитием собятий бармен немного подумал и положил на стойку ключ-карту от одной из приватных комнаток, чуть прижал его указательным пальцем и пододвинул к Алексу.
-Если Вам нужна работа, то зайдите в четвёртый кабинет.
Алекс не стал ломаться и взял предложенный ключ. Быстро допив свой сок и расплатившись с барменом он встал из-за стойки и пошёл в направлении кабинетов, предназначенных для желающих уединения богатых посетителей.