Мы пишем про видео-рекламу - подпишись на наш Дзен-канал ;)
Все больше B2B брендов погружаются в видеомаркетинг, и профессионалы наблюдают одни и те же ошибки. Не повторяйте их!
Пропуск этапа стратегии.
Когда проект начинается с фразы «Нам нужно видео!», то дальше обычно идет создание сценария и поиск фирмы по его производству. При этом пропускается один важный шаг – создание видео-стратегии, что может снизить эффективность ролика.
Если видеомаркетинг еще не стал ключевым элементом вашего стратегического плана, тогда начните с разработки стратегии отдельно для каждого видео. Например, для ролика на главной странице. Стратегия должна, как минимум, включать задачи проекта, целевую аудиторию и ключевое сообщение.
Если вы планируете использовать в маркетинге гораздо больше видео, то разрабатывайте детальную стратегию с контент-календарем. Рекомендуется включить видеоролики как категорию в имеющийся календарь контента. Затем – спланировать задачи и целевую аудиторию, как для любого другого маркетингового сегмента.
Привлечение не той команды.
Видео стало частью контент-маркетинга. Это привело к распространенному заблуждению, что маркетологи контента столь же хороши и в видео. Но текст для блога и сценарий ролика принципиально отличаются. Концепция видео включает визуальные эффекты, и сильное сообщение объединяет изображение и звук в единое целое.
У копирайтера, который пишет контент для чтения, может не быть опыта в написании сценариев. Профессиональное видео лучше, чем снятое на iPhone. И даже если у вас есть свои авторы и другие специалисты, для производства качественного видео потребуются именно эксперты.
Идея найма внешних профессионалов может показаться дорогостоящей, но оцените эту стоимость в процентах от общего бюджета. Привлечение команды экспертов в любом случае окупается, тем более что можно потратить больше средств на креатив и сэкономить на видеопроизводстве.
Пример ролика с сильным креативом, но с сокращенной частью на продакшн расходы:
Отсутствие оптимизации под платформы.
Высококачественное видео должно приносить максимум пользы и хорошо работать на разных платформах, включая социальные сети.
Одна из частых ошибок B2B брендов – пренебрежение оптимизацией. Вы сделали видео и разместили его на YouTube. Отлично, но смогут ли его найти люди, которые не подписаны на ваш канал?
Оптимизируйте ролик для SEO. Это не только упростит его поиск на YouTube, но и повысит вероятность появления в поисковой выдаче Google. При размещении видео в социальных сетях добавьте подпись и призыв к действию со ссылкой. Простое «Узнать больше» поможет потенциальным покупателям сделать следующий шаг после просмотра видео.
Отсутствие скрытых субтитров.
Эта ошибка может показаться незначительной, однако без титров вы теряете от 60% до 85% зрителей. Они просматривают видео без звука, а вы лишаетесь более половины потенциальной аудитории.
Выбор количества вместо качества.
Видеомаркетинг – долгая игра. Контент социальных сетей обычно хранится несколько часов, а ролики на YouTube или корпоративном сайте способны привлекать клиентов в течение многих лет.
Продумайте в рамках стратегии видеомаркетинга, как долго вы собираетесь использовать видео. Не стоит много инвестировать в контент с коротким сроком службы и ролики только для социальных сетей. Не экономьте на высококачественном видео, которое будете использовать годами. Спланируйте все это заранее для получения максимальной отдачи от вложенных средств.
Пример ролика от нашего агентства в рамках контент стратегии, направленной на долгосрочное привлечение трафика: