Найти тему

Видеомаркетинг для b2b: типичные ошибки при запуске

Мы пишем про видео-рекламу - подпишись на наш Дзен-канал ;)

Все больше B2B брендов погружаются в видеомаркетинг, и профессионалы наблюдают одни и те же ошибки. Не повторяйте их!

Пропуск этапа стратегии.

Когда проект начинается с фразы «Нам нужно видео!», то дальше обычно идет создание сценария и поиск фирмы по его производству. При этом пропускается один важный шаг – создание видео-стратегии, что может снизить эффективность ролика.

Если видеомаркетинг еще не стал ключевым элементом вашего стратегического плана, тогда начните с разработки стратегии отдельно для каждого видео. Например, для ролика на главной странице. Стратегия должна, как минимум, включать задачи проекта, целевую аудиторию и ключевое сообщение.

Если вы планируете использовать в маркетинге гораздо больше видео, то разрабатывайте детальную стратегию с контент-календарем. Рекомендуется включить видеоролики как категорию в имеющийся календарь контента. Затем – спланировать задачи и целевую аудиторию, как для любого другого маркетингового сегмента.

Привлечение не той команды.

Видео стало частью контент-маркетинга. Это привело к распространенному заблуждению, что маркетологи контента столь же хороши и в видео. Но текст для блога и сценарий ролика принципиально отличаются. Концепция видео включает визуальные эффекты, и сильное сообщение объединяет изображение и звук в единое целое.

У копирайтера, который пишет контент для чтения, может не быть опыта в написании сценариев. Профессиональное видео лучше, чем снятое на iPhone. И даже если у вас есть свои авторы и другие специалисты, для производства качественного видео потребуются именно эксперты.

Со съемок ролика "Магнитогорские напальчники"
Со съемок ролика "Магнитогорские напальчники"

Идея найма внешних профессионалов может показаться дорогостоящей, но оцените эту стоимость в процентах от общего бюджета. Привлечение команды экспертов в любом случае окупается, тем более что можно потратить больше средств на креатив и сэкономить на видеопроизводстве.

Пример ролика с сильным креативом, но с сокращенной частью на продакшн расходы:

Отсутствие оптимизации под платформы.

Высококачественное видео должно приносить максимум пользы и хорошо работать на разных платформах, включая социальные сети.

Одна из частых ошибок B2B брендов – пренебрежение оптимизацией. Вы сделали видео и разместили его на YouTube. Отлично, но смогут ли его найти люди, которые не подписаны на ваш канал?

Оптимизируйте ролик для SEO. Это не только упростит его поиск на YouTube, но и повысит вероятность появления в поисковой выдаче Google. При размещении видео в социальных сетях добавьте подпись и призыв к действию со ссылкой. Простое «Узнать больше» поможет потенциальным покупателям сделать следующий шаг после просмотра видео.

Отсутствие скрытых субтитров.

Эта ошибка может показаться незначительной, однако без титров вы теряете от 60% до 85% зрителей. Они просматривают видео без звука, а вы лишаетесь более половины потенциальной аудитории.

Выбор количества вместо качества.

Видеомаркетинг – долгая игра. Контент социальных сетей обычно хранится несколько часов, а ролики на YouTube или корпоративном сайте способны привлекать клиентов в течение многих лет.

Продумайте в рамках стратегии видеомаркетинга, как долго вы собираетесь использовать видео. Не стоит много инвестировать в контент с коротким сроком службы и ролики только для социальных сетей. Не экономьте на высококачественном видео, которое будете использовать годами. Спланируйте все это заранее для получения максимальной отдачи от вложенных средств.

Пример ролика от нашего агентства в рамках контент стратегии, направленной на долгосрочное привлечение трафика:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц