Доброго времени суток, дамы и господа! В общем, отбегал я все карты в оригинальной "Второй Короне" (вторая часть "Knights and Merchants"). И душа потребовала продолжения, как ни странно: недолго думая, я поставил "KaM: Remake" (легко устанавливается поверх стимовской версии. Инструкция). И, каково же было моё удивление, когда Ксен принялся сливать катку за каткой. Почему? Вещаю. Итак, поехали!
Что изменилось в ремейке? Масса всего, смотрим
Здания: были удалены "Муниципалитет" и "Осадная мастерская" (а, да, речь идёт о последней версии ремейка от 2014 года). Посчитали, что они руинят баланс, поэтому отправили домики на мороз. Но зато добавили "Рынок", где, как вы понимаете, можно обменивать ресурсы. Неплохо, но пока не прочувствовал необходимости. Интерфейс: переделан. Теперь вместо 100500 уведомлений вылазит всего лишь одно, но его нельзя более убрать — это как лог действий. Графен тоже подкрасили и прилизали под современные требования, появилась возможность приближения / удаления камеры. Изначально было дико непривычно, потом понравилось. Я вот в подзаголовке написал "масса всего", а привёл лишь два пункта... Поверьте, один раз стоит своими глазами сравнить. Изменений много, но они все настолько крошечные, что описывать их не имеет смысла, имхо.
Самое масштабное изменение, меняющее игру
Боты: помните ли вы все эти прекрасные недостатки, из-за которых приходилось идти на ухищрения? Их нет. Всё, забудьте о них. Раньше слуги и работники создавали пробки на дорогах, поэтому приходилось возводить их в два ряда. Теперь парни крайне быстро меняются местами и никаких ДТП не возникает. Раньше двое крестьян могли подойти к одному сегменту пшеницы и, пока один собирал, второй стоял и тупил. Когда сбор был закончен, первый уходил домой со стогом, второй тупил и убирался ни с чем. Теперь же если двое идут к одному сегменту и второй видит, что первый уже начал сбор, он ищет другой незанятый сегмент (не доходя до первого крестьянина, заметьте) и начинает косить / засеивать уже его.
Были убраны микро-затупки. То есть, если вдруг строителю нужен камень здесь и сейчас, слуга не будет стоять со знаком вопроса над башкой пару секунд. Он сразу же метнётся на помощь коллеге. Изменения прекрасны, они пошли на пользу "Knights And Merchants". И у меня напрашиваются два вывода: либо именно такой и должна была быть оригинальная "KaM" и я не смог бы играть в неё в детстве ибо, увы, пока победы мне не даются.
Либо же это более не тот "KaM", к которому я привык, но выводы сделаю в самом конце поста. Так... с мирными ботами мы разобрались, теперь к ботам военным. Теперь эти парни, что называется, входят без смазки. Да, ребятушки, именно по этой причине я пока лишь строю тактику и, если не получится, может быть даже обращусь к гайдам. Во-первых, противники теперь действительно нападают. Но я пока не понял, делают ли они это спустя определённый промежуток времени или же сразу после момента, когда начинаешь возводить сторожевые башни / создавать свою армию.
Во-вторых, они научились поворачиваться. Вот вроде бы смешно, а в игре 2002 года можно было одним разведчиком подойти к лучникам со спины и методично вырезать весь отряд. Всё, это в прошлом, теперь сослуживцы подстрахуют. В-третьих, враги теперь триггерятся. Если раньше реально было пройти рядом с врагами вплотную (не лучниками, стоящими лицом) и они ничего не делали, то теперь стоит вашим солдатам появиться в зоне видимости, как оппонент будет следовать за вами по всей карте, пока не уничтожит. Это плюс, что они реагируют, но минус в том, что идут до самого конца — нет конкретной зоны триггера. Кстати... может накормить воина и попробовать так врагов поводить, пока они от голода не отъедут...
Подводя черту
Так вот, про вывод: либо перед нами игра, которую и задумывали авторы изначально, и я не смог бы шпилить в неё в детстве, ибо не выходит сейчас. Либо же это усиленный по всем фронтам "KaM", но у него уже нет того детского блеска, когда можно было тратить часы тупо на постройку. На мир, не войну. И, тем не менее, я рад, что стимовская "Вторая Корона" работает. И я рад, что работает "KaM: Remake", потому что у игроков есть выбор: хочешь спокойного чила — иди в "Корону". Хочешь вызова? Иди в "Remake". Так что... пойду траить ремейк. Если удастся вывести победную тактику, то отпишусь. И, кстати... может вы мне её подскажете? :-) Спасибо!
Список связанных статей:
Игра «Вторая Корона»: Побеждаем ЛЮБОГО врага с шансом в 90%;