Наш канал уже писал о том, что в 2021 году планируется обновление парка железных дорог Армении – поставка новых электропоездов и пассажирских вагонов российского производства. Дело в том, что Армянские железные дороги отданы в концессию РЖД и создана компания ЗАО ЮКЖД (Южно-Кавказская железная дорога).
В июне текущего года Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), входящий в АО «Трансмашхолдинг», выполнил свои обязательства в части изготовления и поставки пассажирских вагонов, предназначенных для Армении. Южно-Кавказской железной дороге переданы 27 пассажирских вагонов нового модельного ряда, в том числе 21 купейный вагон модели 61-4517, оснащенных двухместными или четырехместными купе, а также 6 вагонов модели 61-4516 (некупейные или плацкартные).
В новых вагонах есть возможность размещения сервисной зоны с установкой венденговых автоматов и кофе-машин. Вагоны оборудованы пурифайерами для питьевой воды. Вагоны производства ТВЗ традиционно оборудованы биотуалетами, кроме того дополнительно туалеты оборудованы душем.
Купе в вагонах 61-4517 оборудованы откидными столиками и индивидуальными сейфами. В сложенном виде нижние полки превращаются в диван, верхние полки почти незаметны и выглядят как часть стены. Все места в купе оснащены розетками или USB-разъемами для зарядки гаджетов. В вагонах 61-4516, исполненными в варианте с двухместными купе, в каждом купе расположены телевизоры.
Предполагается, что новые вагоны будут использованы для международного железнодорожного сообщения, из них будут формироваться поезда сообщением Ереван – Тбилиси. К сожалению, после распада СССР и последовавших конфликтов между республиками бывшего СССР, Армения сохранила железнодорожное сообщение исключительно с Грузией.
Армения, одна из немногих республик, тесно связанная с Россией, приходилось слышать, что Калининградская область имеет больше независимости от России, чем Армения. Поэтому российские машиностроители сохраняют рынок на территории Армении, а железнодорожная техника российского производства поступает также из-за того, что ЮКЖД является дочкой РЖД. К сожалению, рынок подвижного состава стран бывшего СССР отчасти утерян, отчасти российские машиностроители серьезно потеснены конкурентами из дальнего зарубежья.
Тем не менее, в сети уже появились видео, как составы, сформированные из пассажирских вагонов производства ТВЗ, курсируют по египетским железным дорогам. Это серьезный успех российских машиностроителей на рынке дальнего зарубежья.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Будет ли в очередной раз построена ВСМ Москва-Петербург?
Что значат цифры в названии вагонов, например 71-631. Полная классификация
Российский рельсовый автобус в Чехии