Привет, друзья! Я вот, сегодня, кофе пила с сестрицей и мы разболтались с ней о том, почему люди до сих пор смотрят Рязанова: "Иронию судьбы", "Гараж" и особенно "Служебный роман". Мы с ней был детьми, когда фильмы шли по телевизору.
Смотрим: я чаще, она реже. А еще в сети - только на моей памяти - лет семь, как очень популярны записи про советские фильмы вообще и эти особенно. И вот что интересно - каждый раз находишь что-то интересное! "Иронию судьбы" я не смотрела несколько лет. Читать, что пишут - читала, но не смотрела, да ну неинтересно, чего я там не знаю! Оказалось, что все-таки и не помню кое-чего.
Вот например, диалог Жени и Гали из "Иронии судьбы". К сожалению, перепостить на Дзен не могу - владелец запрещает, но вот, по ссылке можно посмотреть.
Как я воспринимала этот диалог в свои 12 лет: девушка хочет замуж. Она подруга этого дяди. И вот она решила все устроить сама. И вот-вот у нее получится, он же согласился уже почти пойти к этим Катанянам!
В 12 лет ухищрения Гали казались мне вполне себе нормальными. Она хочет встречать Новый год одна, она хочет замуж за Женю и вот она вертит и крутит, чтобы добиться цели. Видимо, в том и секрет, что в 12 лет такое вполне ок.
И вот, я пересмотрела это в свои 45. И пришла в ужас. Что я увидела сейчас: мужчина БОИТСЯ оставаться наедине с Галей. А она ведет себя так, как будто он хочет с ней побыть, но НЕ ПОНИМАЕТ и она сейчас ему все объяснит. Господи, что за дичь, думала я, но Галя все удивляла и удивляла меня. Она что, правда думает, что Женя ее не понимает? Она не видит, что он просто не хочет оставаться с ней один на один?
"Как? вот тут? здесь?" - заикается Женя. И тут Галя как бы достает козыря:
"Олег предлагает встречать Новый год, в между прочим, в... в... в ресторане на Останкинской башне! Он вращается, между прочим!"-"Кто?"-"Ресторан"-"Ну, если ты хочешь вращаться, то вращаться, конечно"-"Женя. Я хочу встречать Новый год с тобой" - "ПРАВДА? ДАВАЙ!"....
Бедный Женя. И как я раньше не видела, что мужику адски неудобно сказать девушке, что она его достала, что он не знает как от нее спастись, и он бы рад, чтобы она ускакала к этому Олегу и он бы наконец спокойно выдохнул. Вы только посмотрите с каким ужасом он смотрит на нее:
"А кого мы еще позовем?" - "Глупый какой. Никого". Галя... слушай, женщина, ну я не верю что ты настолько тупая. Тебе квартиру у него хочется отжать, что ли? Затем Галя бодро сообщает, что мама Жени может все приготовить и куда-нибудь уйти. В Новый год? И своего дома? Женя еще раз робко спрашивает про Катанянов, и Галя снова вспоминает Олега - он, между прочим, предлагал ей встречать Новый Год в Суздале в монастыре. Ей, дамочка, пять минут назад же была Останкинская башня? Женя говорит, что к черту монастырь, будем встречать у меня.... А потом сбегает в Ленинград, как бы случайно.
Я схватилась за голову. Как может взрослая кобыла в упор не видеть, что ее не хотят? А почему он тогда с ней? А я вам скажу. В нашем обществе о сих пор напрочь отсутствуют ПРИЛИЧНЫЕ механизмы, которые бы помогали мужчине сказать "нет" нелюбимой женщине, которая закидала его ухаживаниями.
Мужчина, который хочет избавиться от фанатки вынужден просто бежать от нее, потому что любое его слово, а тем более действие возведет ег в ранг "козла". Мужчина не имеет права в наем обществе произнести сакральное НЕ ХОЧУ. И такие как Галя просто на этом ездят. От этой пары в сцен с украшением елки такое впечатление, что между ними еще ничего не было... даже поцелуя.. а простите, я забыла, что фильм советский. А в СССР ничего такого не было, пока комсомол не разрешит. Потом продолжим.