Недавно наткнулась на один гневный отзыв о враче-неврологе. Мамашке не понравилось, как врач отчитал ее за то, что ее ребенок 4-5 лет плохо говорит и при этом знает некоторые буквы.
Как дефектолог, сразу хочу сказать, что врач абсолютно прав: не стоит учить ребенка письменной речи, пока у него не сформирована устная.
Вы хотите, чтобы он как можно раньше научился читать и без проблем справлялся с программой начальной школы, а в итоге сами же создаете почву для этих проблем.
Не спешите учить ребенка читать - со времен он сам начнет проявлять инициативу, когда будет физиологически и психически к этому готов!
Психолингвисты и психофизиологи уже давно говорят о том, что для обвладения письменной речью должны быть сформированы определенные психические функции: мелкая моторика, зрительное восприятие, речевые зоны.
Ваша задача - на этапе дошкольного детства заложить фундамент, который в будущем поможет ребенку, когда он сядет за прописи. И если к тому моменту он будет хорошо говорить, поверьте, он очень быстро научится и читать, и писать.
Спасибо, что дочитали до конца. Я стараюсь для вас.