На волне чувства вины перед чернокожими за грехи белых дедов мир предоставляет им всяческие привилегии.
Хотя нынешние чёрные ребята не застали этого. Угнетали и держали в рабстве их прабабушек и прадедушек, а испытали унижения сегрегации их дедушки/бабушки и, возможно, родители.
Цветная молодёжь-то как раз пользуется благами цивилизации, не расплачиваясь за это ничем. Они, видимо, забыли, что те африканцы, которых не увезли с собой рабовладельцы, остались на островах или в более нищих странах. Носили бы они сейчас только бусики и трусики, пили бы воду из лужицы и не испытывали бы никакой ненависти ни к кому по поводу расизма. Они просто не знали бы такого слова, потому что образования бы не было.
Если кто-то из нас соберется за пределы своей страны, мы попадем в эту систему бесконечного покаяния белых перед чёрными. Просто по факту цвета кожи. Если вы приедете в США, будет неинтересно, откуда вы. Главное, что вы белый. Угнетатель. Мучитель. И если к нам приедет афроамериканец, он тоже будет ассоциировать нас примерно также.
Наших спортсменов учат, как отвечать на вопросы журналистов во время международных соревнований. То есть русских, никогда к чёрному рабству и расизму отношения не имевших, тоже спрашивают, поддерживают ли они чёрно-защитное движение.
Немного обидно даже. В США и европейских странах потомки господ целуют тапочки потомкам рабов. И у потомков крепостных спрашивают, не хотят ли они тоже присоединиться. С чего бы это? Мы сами, в большинстве своём, потомки угнетенных. Их, правда, не называли рабами. Разве что холопами.
В России чёрного рабства не было. Это было ни к чему господам того времени. Ведь вместо того, чтобы порабощать чужой народ, это можно было сделать со своим.
В теоретическом плане статус раба и крепостного крестьянина отличался. Раб — говорящая вещь, а крестьянин всё-таки статус человека имел. На бумаге. По факту, свободы и человеческого отношения не было ни к одним, ни к другим.
Невозможность выйти из своего зависимого положения, поменять место жительство и помещика, бесправность и беззащитность. Свобода огромного количества людей была ограничена настолько, что каждый мог быть проданным, обменянным, сосланным на каторгу по решению господина, побитым и даже убитым — где здесь отличие от рабства?
Громкое дело над Салтычихой, зверски замучившей больше сотни людей (138 только доказанных!!!), состоялось только тогда, когда челобитную недавно взошедшей на престол императрице вручили лично. Этот процесс Екатерине был выгоден и для пиара, и по политическим соображениям. Но впредь под страхом сурового наказания "добрая и справедливая государыня" запретила вручение челобитных от крестьян, развязав тем самым руки недобросовестным помещикам и чиновникам-взяточникам, их покрывавшим. Кто знает, сколько ещё таких "салтычих" осталось не разоблачено? А ведь безграничная власть над людьми так опьяняет.
Кто-то думал о мыслях, чувствах людей, разделяя семьи для продажи? Заботился ли барин о чести и чужом достоинстве, собирая себе гарем из молоденьких крестьянок? Может, кто-то, отдавая приказ о порке, переживал о вторжении и чужой неприкосновенности?
Не было у крестьян даже права на чувства и достоинство. Делали господа, что хотели и никого не спрашивали. Сегодня, конечно, некому, наверное, просить прощения. Обезумевший пролетариат после революции уничтожил большую часть дворянства.
Когда русским людям, попавшим за пределы страны, предлагают присоединиться к европейскому покаянию, наверное, стоит вспомнить, что одними неграми проблема угнетения не ограничилась.
И если перед чёрными парнями встают на колени только по факту того, что их дедушки были рабами на плантациях, предлагаю внести предложение о похожих акциях для потомков крепостных.
Арап Петра Первого наверняка имел целый штат зависимых крестьян.
В память о наших далёких прабабушках, которых пороли, привязав к столбу, по приказам своих же соотечественников, требуем всемирного покаяния за сотни лет угнетений крепостных крестьян, их реабилитации, огромных льгот их потомкам (то есть всем нам), и вообще... На колени!