Найти в Дзене
Dark Warhammer

Рейкланд

Где лучшее место в Империи, я спрашиваю вас? Самые плодородные поля, самое лучшее вино, самые красивые дворцы и самые прекрасные женщины в Империи. Если бы остальная Империя исчезла, я бы не стал о ней скучать Великом княжестве Рейкландском, богатейшей и самой многонациональной из всех имперских провинций, расположен огромный город Альтдорф, столица Империи. Находящийся здесь император Карл Франц одновременно руководит Империей и исполняет обязанности курфюрста Рейкланда. Земли провинции Рейкланд — самая западная провинция, и ее плодородные земли, виноградники и молочные поля считаются одними из самых изобильных во всей Империи. Серые горы, занимающие большую часть юго-западных районов провинции, богаты рудой, мрамором и драгоценными камнями, а Рейквальдский лес обеспечивает солидный запас древесины и поддерживает судостроительство, от которого зависят жители провинции, так как путешествия по рекам являются самым распространённым способом передвижения. Река Рейк также очень в

Где лучшее место в Империи, я спрашиваю вас? Самые плодородные поля, самое лучшее вино, самые красивые дворцы и самые прекрасные женщины в Империи. Если бы остальная Империя исчезла, я бы не стал о ней скучать

Великом княжестве Рейкландском, богатейшей и самой многонациональной из всех имперских провинций, расположен огромный город Альтдорф, столица Империи. Находящийся здесь император Карл Франц одновременно руководит Империей и исполняет обязанности курфюрста Рейкланда.

Земли провинции

Рейкланд — самая западная провинция, и ее плодородные земли, виноградники и молочные поля считаются одними из самых изобильных во всей Империи. Серые горы, занимающие большую часть юго-западных районов провинции, богаты рудой, мрамором и драгоценными камнями, а Рейквальдский лес обеспечивает солидный запас древесины и поддерживает судостроительство, от которого зависят жители провинции, так как путешествия по рекам являются самым распространённым способом передвижения.

Река Рейк также очень важна для провинции, и большая часть поселений в Рейкланде расположена на ее берегах. Рейк соединяет Альтдорф с процветающим морским портом Мариенбургом и с Великим Западным океаном; эта главная торговая артерия приносит огромную долю городского дохода. Большая часть этого дохода возвращается в провинцию в виде каналов, дорог, различных улучшений сельскохозяйственных технологий и развития городов «свободной» торговли.

-2

Столица провинции — Альтдорф, резиденция нынешнего императора и сердце Культа Сигмара. Внутри величественных белых стен имперской столицы расположены императорский дворец, собор Сигмара и Колледжи Магии. Собор, пожалуй, самое великолепное здание из них, полное многочисленных покрытых орнаментами шпилей, парящих контрфорсов и сверкающих куполов. Это также и то место, куда множество пилигримов приходят отовсюду за много миль. Северная часть города вмещает большую гавань, где речные протоки достаточно глубоки, чтобы пришвартовать океанские суда. К суете городской жизни присоединяются не только послы, клерики, маги и рыцари, но также и люди со всех сторон Старого Света и даже из таких далёких, как Аравия.

Ключевые точки провинции охраняют несколько замков: Рейкгард, Грауэнбург и Хельмгарт — наиболее важные из них. Хельмгарт охраняет восточную сторону одного из важнейших торговых путей, соединяющих Империю с Бретоннией, а именно — Вырубленный Секирой Перевал, который проходит через Серые горы. Именно здесь расположен один из паровых танков, носящий имя Непобедимый.

-3

В пределах Рейкланда расположен и ещё один вольный город — Кемпербад. Это автономный торговый город, получивший независимость благодаря императорскому указу, дарованному ему императором Борисом Никудышным в 1066 году, что чрезвычайно возвысило город. Город управляется Советом Тринадцати, члены которого выбираются из представляемых влиятельными гильдиями и семьями. За императором также остаётся право назначить или снять любого из членов совета, но этого ни разу не случалось за долгую историю вольного города.

Рейкланд — очень богатая и процветающая земля, полная состоятельных, влиятельных аристократов и их семей. Самые известные из них — это граф Вильгельм фон Запонатхейм Бёгенхафен (нем. «Пристань в излучине реки»), граф Сигизмунд фон Янгфрёйд (Убершрайк) и баронесса Ингрид фон Витгенштейн (замок Витгенштейн).

-4

Граф Вильгельм фон Запонатхейм, «управляющий» богатым городом Бёгенхафен(Bögenhafen), что лежит в земле баронства Запонатхейм, из крепости Грауэнбург в 25 милях к северу от города. Он абсолютно несостоятельный правитель, предпочитающий потворствовать более любимым им гончей охоте, рыбалке и стрельбе. Он вполне счастлив переложить большинство рутинных обязанностей по управлению Бёгенхафеном на городской совет и его четыре самые могущественные купеческие фамилии: Хагены, Ружбродеры, Штейнхагеры и Тьюгены. Единственная вещь, которой граф увлекается с той же заинтересованностью, что и весь город — организация ежегодного Строительного фестиваля (нем. Schaffenfest) на который он принимается приглашать аристократов окрестных земель, принять участие в чем-то вроде дружеского рыцарского турнира.

Граф Сигизмунд фон Янгфрёйд является полной противоположностью своему двойнику в Бёгенхафене, примерно в 100 милях к северу вверх по дороге от Убершрайк, хотя это помогает бороться с внешним давлением, главным образом исходящим от альтдорфского двора. Император послал одного из своих полномочных представителей в город Ауэрсвальд присмотреть за графом; он подозревал, что он стоит за шахтой Ханбрандта, и полномочный представитель, эта амбициозная скользкая обезьяна, принялся облагать штрафными налогами суда, пользующиеся Чёртовой рекой, что сделало ситуацию еще хуже. Теперь имеет место бескомпромиссное противостояние между двумя городами, и столкновения войск с обеих сторон стали все более частыми. Граф Сигизмунд просто приведен в ярость сверхвысокими налогами, и война против Ауэрсвальда с применением всех средств уже не за горами.

Баронесса Ингрид фон Витгенштейн из замка Витгенштейн, что расположен у отмелей реки Рейк, примерно на полпути между Кемпербадом и Нульном, обладает абсолютно беззлобным характером, что так редко встречается в эти дни. По слухам, она сошла с ума и все свое время проводит, балуя огромное количество кошек. Что правда, так это то, что она презирает и ненавидит простолюдинов, считая их недочеловеками, достойными уничтожения.

-5

Приблизительно в полусотне миль к юго-западу от Альтдорфа лежит город Бёгенхафен. Подобно столице, в Богенхафене сливаются две реки, и здесь смешиваются рыбаки и следопыты. Богенхафен — дом нескольких зажиточных купеческих семей.

Уберсрейк лежит приблизительно в 100 милях к югу от Бёгенхафена и является приютом для большой общины бездомных, ибо земли вокруг не очень гостеприимны. Мимо города протекает Чёртова река, к западу от которой расположен другой вольный город — Ауэрсвальд. Завершает же «квадрат» городов Грюнбург, который стоит на берегах Чёртовой реки в 100 милях к юго-востоку от Альтдорфа.

-6

Великая река Рейк очерчивает северные границы Рейкланда. Начинаясь в Чёрных Горах, знаменитая река протяженностью 750 миль течет через три великих города — Нульн, Альтдорф и Карробург и далее к Мариенбургу. У Рейка множество притоков: река Гриссен, на южной границе Рейкланда, впадает в Рейк у города Гриссенвальда; река Сол к югу от Склепов; река Авер к востоку от Чёрных Гор и параллельно ей — около 100 миль длиной — река Стир; Чёртова река, впадающая в Рейк с юго-востока неподалеку от замка Рейкгард; и река Талабек, текущая с востока на всей протяженности от Краесветных Гор. Слияние Талабека и Рейка, берущее свое начало в Альтдорфе, обеспечивает достаточно большой отрезок водного пути, чтоб морские суда могли проходить от столицы Империи к Манаанспортскому морю, что на Пустошах. В самом деле, Рейк на этом отрезке настолько широк, что посреди него расположены небольшие скалистые островки, приютившие крохотные рыбацкие поселения, моряцкие таверны и другие места небесплатного отдыха. Берега Рейка укрыты густым лесом и сулят опасности: часты налеты на торговые суда бандитов, банд зверолюдов и мутантов. Поэтому большие суда имеют на борту вооруженные отряды, защищающие их груз и жизни. Юго-западные границы Рейкланда и Империи очерчены Серыми Горами. Этот природный кордон также обозначает восточные границы Бретоннии. Многочисленные перевалы проникают сквозь горы, предлагая проход между двумя государствами, из них Вырубленный Топором Перевал — самый большой. Поселения гномов в Серых Горах немногочисленны, изолированы и расположены далеко друг от друга. Единственное в Серых Горах имперское поселение, достойное внимания — это деревушка и крепость Хельмгарт, которая лежит на плоскогорье почти на самой Вырубленной Топором Дороге. Десятилетия тому назад здесь была великая битва между силами Империи и гоблиноидами. Имперцы победили в этом кровавом сражении и предупредили вторжение гоблиноидов через перевал в Рейкланд. После император предложил благородным своего государства приобрести отбитую в бою землю за один золотой — и после удержать ее. Лорд, купивший землю, построил здесь твердыню и привел с собой крепостных, которые после основали селение Хельмгарт, существующее единственно для того, чтобы снабжать крепость необходимым. У Хельмгартской твердыни славная история, крепость в свое время успешно противостояла как гоблиноидам, так и бретонцам. В Рейкланде два основных холмистых региона: Скаагские холмы и Хагеркрибс. Первые находятся несколькими милями южнее Карробурга, а последние, поднимаясь из Рейквальдского леса, расположены в районе Вайсбрукского канала и Чёртовой реки. И Скаагские холмы, и Хагеркрибс изрыты шахтами, но за долгие годы жилы драгоценных минералов истощились, и теперь в использовании остались только Дельфгрудерская (в Скаагских холмах) и Ханбрандтская (в Хагеркрибсе) копи.

-7

Другое место в Серых Горах — Кровавая Твердыня, расположенная к западу от Уберсрейка. Некогда она была домом рыцарей Святого ордена Дракона, охранявшего пути через Серые Горы. Изначально они были сигмаритским орденом, но во времена Трех Императоров подались в разбой. Верховный теогонист отлучил орден от церкви и послал на осаду твердыни армию рыцарей и охотников на ведьм. Орден Дракона, хотя и был славен многочисленными выдающимися рыцарями, был разгромлен, а твердыня превратилась в руины, в которых лежит и по сей день. Некоторые утверждают, что орден Дракона на самом деле весь состоял из вампиров, но если дело и впрямь обстояло так, сигмаритская церковь быстро спрятала все концы в воду. Основным лесом Рейкланда является Рейквальд. Только на востоке он уступает ясеням Великого леса. Рейквальдский лес в основном хвойный, особенно на нагорьях Скаагских холмов и Хагеркрибса, но вдоль рек имеются лиственные участки. Как и во всех лесах Империи, в Рейквальде опасно находиться с наступлением темноты, опасно также и забредать в глубины леса. Единственные места, дающие относительную безопасность, это дороги, которые патрулируются (по крайней мере, должны патрулироваться) егерями, и придорожные трактиры.

Если сравнивать их с жителями севера, люди Рейкланда ведут благословенное существование. В последнее время, однако, тень пала и на эту провинцию, а угроза вторжения, когда-то казавшаяся далёкой, теперь

-8

Рейкландцы - потомки свирепых Унберогенов , воинского племени северного Старого Света, которое в годы основания Империи видело объединение земель под властью своего короля Зигмара . В лучшем случае рейкландцы дружелюбны, общительны и непредубеждены, в большей степени, чем остальные жители Империи.

Рейкландцы - оптимисты, которые верят, что лучшее еще впереди. Они указывают на несколько причин для этого: природное богатство их земель, образованное и энергичное население и тот факт, что Сигмар был одним из них. Как может будущее быть мрачным для земли и людей, которые когда-то родили бога? Рейкландцы полностью восприняли послание Зигмара об имперском единстве.

-9

Рейкландцы проявляют большой интерес к делам других имперских провинций и часто указывают на то, что «что-то должно быть сделано», когда ужасные судьбы постигают их соседей. Уверенные сторонники имперской армии, многие молодые дворяне Рейкланда идут в армию, чтобы заработать себе имя и состояние. Считающийся естественным «офицерским материалом», шансы на продвижение по службе значительно выше у тех, кто родился Рейкландером, к большому неодобрению окружающих.

Рейкландцы почти всегда в большом количестве отвечают на призыв к оружию Империи и считают своим долгом прийти на помощь менее удачливым частям Империи. Действительно, среди некоторых рейкландцев идеал экспансии так же силен, как и в первые дни Империи: агитаторы в Уберсрайке и Альтдорфе настаивают на войне с Бретонией, чтобы вернуть себе «Западный марш».

Гильдии торговцев желают видеть, как Император укрепляет свои позиции против графов-курфюрстов , и тем самым призывают к принятию унитарных торговых законов, которые будут контролироваться имперскими чиновниками, чему курфюрсты яростно сопротивляются, полные решимости не видеть дальнейшей централизации имперской политической власти.

Мода играет более важную роль в общественной жизни рейкландеров, чем в большинстве других провинций. Крестьяне, конечно, мало заботятся о таких шалавах, но среди растущего среднего класса правильные рукава, обувь и цвета имеют большое значение. Знать рейкландеров, как правило, устанавливает моду на сезон, предоставляя купцу и другим «грязным торговцам» копировать их новый стиль как можно быстрее.

-10

Присутствие императорского двора в Альтдорфе только усугубило эти тенденции. Последние моды включали бретонский стиль, «новый деревенский стиль» и совсем недавно возвращение к простой милитаристской одежде, напоминающей более раннюю эпоху. Прорезанные рукава, изысканные гульфика и подвески-реликварии по-прежнему остаются модными.

В худшем случае рейкландцы - высокомерные, властные и пьяные рабы моды. Известные своей способностью праздновать сразу же, образ рейкландера с лентами является популярным стереотипом среди остальной части Империи. В некоторых местах маленькие черные насекомые, которые преследуют неухоженные пивные, известны как «рейкфлайи», так как они безошибочно обнаруживают малейшее количество эля.

Жители многих других имперских провинций с подозрением относятся к модному космополитическому характеру мужчин Рейкланда, утверждая, что они женственны и женственны из-за того, что так много заботятся о том, что они носят. Любопытно, что мужчины-рейкландеры также имеют репутацию филандеров, ворующих жен и жадных свиней.

-11

Не один муж талабекландца находил свою женщину соблазненной очаровательными словами и броским взглядом рейкландского денди. Между тем женщины-рейкландеры известны своей красотой, а также невыносимо тщеславной личностью.

Громкие, откровенные и часто самодовольные по поводу мнимого превосходства своего мнения, рейкландцы традиционно известны своей властностью и решительным самоуверенностью. Их недостаток выносливости также является долгожданным источником оскорбительных и злобных комментариев среди других народов Империи.

Хорошо известна склонность Рейкландера к тому, чтобы быстро закончить дело и вернуться домой. В самом деле, по мере того, как война все больше поглощает Империю, рейкландцы стекались под знамя Императора, так что были опасения, что дома не будет никого, кто бы ухаживал за полями и собирал урожай.

Хотя они почитают всех богов, рейкландцы обычно считают Зигмара своим особым покровителем, поскольку когда-то он был одним из них. Другие популярные божества Пантеона Старого Света в Рейкланде включают Дират , региональное название Рии , которую рейкландцы Форбергланда почитают как богиню плодородия, и Шалли , чьи храмы и хосписы часто получают дары и наследство богатых рейкландцев.

Несмотря на терпимость и формальное уважение, вера Ульрика не пользуется популярностью в регионе Рейкланд из-за давнего соперничества между церковью Зигмара и культом Ульрика .