Найти тему
Хохлов Сабатовский

Как эффективно себя прорекламировать?

Оглавление

Начинающие киноделы хотят получать серьёзные заказы, но не каждый из них знает, как этого достичь.

Помимо профессионализма в нашем деле ещё важна реклама и оформленное портфолио, в котором заказчики смогут увидеть работы кинодела.

Мы дадим несколько советов о том, как лучше составить портфолио и обратить внимание клиентов на своё творчество.

Как оформить портфолио?

Первое, на что смотрит заказчик, когда выбирает исполнителя — работы и проекты видеографа.

Портфолио должно быть грамотно составлено и показывать кинодела с максимально выгодной стороны, подчёркивать его профессионализм.

Важно найти свою стилистику. Это может быть особое цветовое решение, набор определённых приёмов оформления или фирменный дизайн — всё, что может выделить кинодела среди других.

Основной акцент в портфолио стоит делать на главном элементе проекта.

Если кинодел выкладывает видеоролик и прилагает к нему футажи, бэкстейджи, фотографии со съёмок или даже референсы, то при оформлении проекта необходимо выделить именно готовый видеоролик.

Таким образом можно управлять «глазом» зрителя и сконцентрировать его внимание на самом важном.

-2

Где разместить портфолио?

Не менее важно место, где кинодел создаёт свой портфель.

В принципе, для этого подойдут любые подвластные ему площадки.

Если он отлично управляется с YouTube, знает все его тонкости в оформлении и аналитике, то стоит начать с использования этого ресурса, однако не надо забывать и о других площадках.

Для максимального продвижения необходимо изучать и использовать самые распространённые ресурсы для портфолио:

  • YouTube
  • Vimeo
  • Behance
  • Dribble

Не нужно бояться осваивать социальные сети:

  • Instagram
  • Facebook
  • VK
  • Twitter

Это поможет быстрее привлечь внимание к работам.

Через некоторое время, когда работ станет больше, можно пробовать специализированные сайты-портфолио или же создать свой сайт-визитку.

-3

Тактика наполнения

Чтобы портфолио регулярно наполнялось, нужно участвовать в большом количестве проектов.

Начинающему киноделу стоит браться практически за любое предложение работы, в том числе и бесплатной. Такие проекты могут даже оказаться намного круче высокобюджетных.

Затем проект необходимо превращать в оформленный кейс и распространять его по всем возможным площадкам, начиная от банального репоста друзьям в соцсетях, заканчивая постами в тематических блогах.

Формула проста: если проект крут, он быстро получит популярность, если нет, то нужно двигаться дальше и работать над собой.

-4
К любой работе необходимо относиться со всей ответственностью.

Лучше пара-тройка законченных проектов в «портфеле» кинодела, чем множество недоделанных и невнятных.

Можно посоветоваться с знакомыми коллегами-видеографами, какие работы на их взгляд стоит выкладывать и продвигать.

Далее начинающему специалисту стоит понять, кому может быть интересна его деятельность.

Проще говоря, ему нужно выделить его целевую аудиторию.

  • Кинодел, снимающий свадьбы, может отправлять свои работы в блоги, на сайты и в фирмы, которые занимаются организацией или ведением свадеб.
  • Киноделу, создающему мультипликационную анимацию, будет полезно посмотреть креативные студии, блоги и социальные сети, посвященные анимации, и уже туда отправлять свои работы.

Главное, определить верное направление, тогда портфолио попадёт в цель и будет интересно аудитории.

Напоминание о себе

Портфолио служит для привлечения новых заказчиков, но предыдущим клиентам зачастую вновь может понадобиться исполнитель для новых задач.

Человек по своей природе любит надёжность, особенно в работе.

Если сотрудничество кинодела с заказчиком завершилось на доброй ноте, первому не нужно бояться вновь предложить свои услуги через некоторое время.

Клиенту может быть необходим специалист прямо в данную минуту, но про кинодела он, например, забыл. Тогда его появление будет выгодно обеим сторонам.

-5

Существует несколько способов напомнить бывшим заказчикам о себе:

  • Е-mail
  • Социальные сети
  • Мессенджеры

Для подобных рассылок необходимо сформулировать конкретное предложение, чтобы сообщение не выглядело как безликий спам.

Киноделы также могут держать заказчиков в курсе своей деятельности: оповещать их о новых кейсах, предлагать подписаться на свои социальные сети, блог, и т.д. Главное, не быть излишне навязчивым.

Профессиональный рост — это ежедневный труд над своими навыками, результат которого необходимо представлять потенциальным заказчикам.

Не стесняйтесь использовать все возможные ресурсы для распространения.

Ваша задача не только качественно снять ролик, но и сделать так, чтобы его увидели, оценили и, как результат, захотели с вами сотрудничать.