В данном высказывании автор выражает идею роли образования в процессе воспитания личности. Автор этим высказыванием хотел выразить мысль, что образование не только ограничивается получением знаний, но также в школах должна проходить социализация индивидов, нужно воспитывать в детях общественные нормы и образцы поведения, которые смогут в дальнейшем стать личностью.
Действительно, школа-это прежде всего институт социализации. Она должна помочь ученикам найти свои отличительные особенности, развивать их и ориентировать в дальнейшую взрослую жизнь.
Личность- это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. В наше время существуют социальные институты, способствующие становлению личности – это семья, школа, СМИ, осуществляющий данный процесс через образование. Школа является одним из важнейших агентов социализации, то есть институтом, который помогает осуществления процесса социализации и формирования личности. Таким образом, школа крайне важна в ходе воспитания, она является ведущей ролью при формировании личности.
Приведу пример из жизни.В моей школе учится очень умная ученица. Она часто ходит на различные олимпиады, занимает первые места и участвует в проектах по биологии. Девочка действительно способная, но друзей у неё нет. Только одноклассники. По историям знакомых я поняла, что девочка очень часто подставляет своих одноклассников, рассказывая учителям о всех неудачах учеников. Она не умеет хранить секреты и быть честной с людьми, которые её окружают, поэтому они ей не доверяют. Видимо, ученица не смогла понять, что значит дружба и воспитать в себе навыки поддержки и правильного общения с людьми. Недостаточно просто обладать хорошими знаниями в учёбе, нужно учиться социализироваться в обществе, в котором находишься. А школа это один из первых институтов, которая должна помочь в этом.
Приведу ещё один пример. В Канаде дети с начального класса не только изучают необходимые начальные предметы, но и уже тренируют в себе различные навыки. Например, ученик четвертого класса, изучая два языка, может одновременно обрести свой талант, благодаря большому разнообразию уроков. На французском языке ученик изучает – сам язык, социальные науки, драма и танцы, науки, арт, музыка. На английском – тоже язык, математика, спорт. И самое важное, уже с первого класса школьники изучают «социальные науки» – и если обществоведение и история начинаются ближе к средним классам, то уже первоклассник в Канаде знает, как важно ждать своей очереди, делиться с друзьями, и правильно сортировать мусор для его повторного использования. Тем самым, канадская система образования не только обучает детей базовым дисциплинам, но и развивает их как личностей, вырабатывает чувство прекрасного, учит нравственности и правилам этикета.
В заключении хочу сказать, что школа должна дать детям необходимые знания, но нельзя упускать момент воспитания качеств личности. Недостаточно быть просто образованным, нужно обладать нравственными качествами, которые школа может помочь получить каждому ребенку.