Тольятти, Подстёпки, Ульяновск, Тетюши, Булгар, Казань
Тольяттинский шлюз мы прошли относительно легко, но всё же стоит сказать об этом несколько слов.
В этом месте уровень воды в Волге и Жигулёвском море сильно разнится и одним шлюзованием этот подъём не одолеть. По этому, в своё время, было принято решение построить каскад из двух шлюзов идущих один за другим. Именно этот каскад нам и предстоит преодолеть.
Подошли, доложились диспетчеру, встали на якорь. В Тольятти несколько диспетчеров, один самый главный - Диспетчер Движения через оба шлюза и по диспетчеру ещё на каждый шлюз. Нужно сначала поговорить с главным диспетчером на 5-м канале рации, а потом уже переключаться на 3-й и доложиться диспетчеру непосредственно того шлюза, который Вы собираетесь проходить. После некоторой путаницы, я разобрался с этим вопросом и мы начали ожидат шлюзования.
На этот раз нас позвали в шлюз почти сразу. Не успели мы доложиться, как диспетчер пригласил нас в шлюзовую камеру. Не обошлось и без подвоха, справа от входа в шлюзы установлен огромный бетонный пирс, заходя в шлюз Вы должны оставить его справа от себе, мы же попёрлись к шлюзу оставляя пирс слева, то бишь заходили в стену, но вовремя сориентировались, изменили курс и потихонечку, вдоль бетонной стеночки доползли до 7-го рыма. В этот раз я вцепился в него намертво и Евгений спокойно поставил на него ногу и набросил швартов на крюк. Нам повезло, ветра в этот раз почти не было и катер не относило от стенки. Всё прошло как по маслу, камера наполнилась, ворота открылись, загорелся зелёный семафор, мы отцепились от рыма и пошли.
Бодро выйдя из шлюза я начал докладываться диспетчеру как чайник, мой монолог в эфире звучал следующим образом:
-Диспетчеру шлюза Тольятти, катер р09-63СЖ прошёл первый шлюз, подходим ко второму, просим шлюзование.
Добрая Тётенька оказалась доброй, но строгой:
-Какой Первый! Какой Второй! Читать что ли не умеете, что на шлюзе написано, докладывайте по форме!
Я слегка стушевался, но быстро исправил ошибку и выдал правильный доклад, после чего нас пропустили во второй шлюз, подняли метров на 8 и вот мы уже на просторах Жигулёвского моря!
Вышли, идём, балдеем - справа Тольятти, слева Жигулёвы горы, а впереди огромный контейнеровоз Река-Море. Диспетчер шлюза нам немного испортила праздник фразой на речном языке, которая переводится на обще-человеческий следующим образом:
-Катер, чего Вы болтаетесь на судовом ходу, сваливайте давайте, контейнеровоз будет шлюзоваться!
Мы быстренько изменили курс, ушли с дороги и поблагодарили диспетчера, немного смягчив сердце этой железной леди, фразами типа:
-Спасибо большое за науку и Как бы мы без Вас!
Проходим Тольятти, ищем в бинокль знаменитый Автозавод, не находим, зато на противоположном берегу находим Жигулёвские горы, так вот они какие, знаменитые Жигули! Впечатляют даже на расстоянии, подойдём поближе, посмотрим.
Время шло к обеду, и мы, с Евгением, решили выйти на берег и немного подкрепиться в каком нибудь местном общепите, утренняя мойва давно съедена, До шираки нам уже поперёк горла, хочется горячего и вкусного мяса, в общем пора выбирать точку питания.
Втыкаем в яндекс карты и находим неподалёку Село Подстёпки, они находятся километрах в десяти от Тольятти и там уж нас точно должны накормить. Берём курс на деревню, правда берег нас пока не радует. Везде после Тольятти сделано берего-укрепление в виде наваленных друг на друга бетонных фигур, форму которых я затрудняюсь описать, подходить в таком месте, да ещё на волне точно не стоит, но тут провидение над нами смилостивилось и мы увидели небольшой песчаный пляжик.
По правилам судоходства, маломерным судам, запрещается подходить и маневрировать вблизи пляж. Но есть то хочется уже не на шутку и мы пристаём рядышком с отдыхающими людьми. Устроив первоначальную реконсценировку местности и проведя переговоры с местным населением мы выясняем, что мы пристали к берегу на пляже СНТ "Приморское" в самом конце 51-й улицы.
Нас напрягает явное нежелание местного населения поделиться с нами тайнами Подстёпкинской географии, люди какие то малообщительные, не хотят поддерживать беседу и уходят от элементарных вопросов.
Может быть здесь расположен режимный объект? А Мы похожи на десант иноземных шпионов?
А может быть со времён дефицита Лады в Тольятти, люди стараются не разговаривать с эмиссарами из других городов, боясь, что мы сейчас начнём их пытать вопросами на вроде:
-Эй мужик! Где здесь Ладу можно купить по дешёвке?
А нам не надо выпытывать секреты, и Лада то нам по большому счёту тоже особенно не нужна, нам бы магазин, да кафе, и всё!
Но местные упорно не сдают нам тайну расположения этих объектов государственной важности. А вопрос про мусорные баки поблизости вообще приводит в негодование этих милых с виду людей! Всё это очень странно.
Лезем купаться, стираться, мыться и приводить себя в порядок! Каких то 10 минут и мы снова похожи на людей, теперь можно и в люди!
Вызываем Яндекс такси. Машина будет через 11 минут, ну ладно, покурим, подождём. Время подошло, смотрю в телефон и вижу на яндекс карте точку своего местонахождения и машину, которая за нами приехала. Что то точки не совпадают, не понятно, звоню водителю: выясняется, что этот местный Харон приехал не с той стороны и сейчас не может к нам проехать из-за какой-то трубы, а что бы её объехать он должен 7 километров отмахать, в общем идите ко мне сами.
Слегка обалдев от такой встречи, мы двигаемся в сторону нашего такси. Вокруг красотища: богатые садовые участки, везде цветники, уже созрела черешня, улочки узенькие, везде машины и люди, но какие то все напряжённые, никто не отвечает на наше "Добрый день". Да здесь нам точно не рады!
Находим мусорный бак и запихиваем в него наш пакет с мусором под неодобрительные взгляды бдительных дачников. Видимо у них каждый бак под присмотром и соседи чётко контролируют количество мусора от каждого участка. А тут какие то пришлые и мусор свой привезли - непорядок. Мы ретируемся в машину и нарываемся на совсем "Зелёного" таксиста. Он правда уже в возрасте, но в такси работает недавно, где поесть не знает, где магазины ему неведомо и вообще, складывается ощущение, что он сделал нам одолжение, приехав в Подстёпки на своей древней и скрипучей Ладе-Гранте.
Кое как находим какое то восточное кафе "У Гургена" в посёлке Приморский и отпускаем нашего знатока улиц и перекрёстков.
-Ну если нас сейчас не накормят!
Кафе оказывается классическим вариантом восточного общепита, слегка обшарпанно, за стойкой хмурая, неулыбчивая то ли Армянка, то ли Азербайджанка, в углу режутся в нарды смуглые люди, народа немного, но пара мужичков уже прилично поддатые, громко разговаривают и начинают искать приключений. Взглянув на наши загорелые, обветренные лица и оценив Женькину богатырскую фигуру они переключаются на парочку возрастных барышень, а мы выбираем еду.
Меню богатое и относительно недорогое, преобладают восточные блюда, хашлама, бозбаш, шашлыки и кебабы, но есть и солянка, и окрошка, тут то у меня слюнки и потекли. После этой жарищи, солнца и ветра глотнуть холодненькой окрошечки, это же наверно так хорошо. Одако, Евгений не разделяет моей любви к холодному первому, он считает, что суп должен быть горячим и заказывает солянку, а на второе мы дружно решаем скушать по паре кебабов.
Улыбчивая молоденькая официантка одетая как на парад, в трико и клетчатую рубашку, приносит наши первые блюда! Ну наконец то, хоть кто-то нам тут улыбается, пахнет и выглядит всё очень вкусно, начинаем вкушать местные яства.
И тут, трам тарарам пам пам, несут наши кебабы, они здоровенные, не умещаются в тарелку, а мы ещё и по паре заказали, но запах просто огонь! А уж на вкус - ум отъешь!
Я давно уже понял, что в восточных кафе надо заказывать именно национальные блюда, конечно эти ребята могут приготовить и что то из нашей кухни, но это у них выходит как то обыденно, а вот с мясом работать они умеют кажется с рождения! Вот скажем, у нас в компании был раньше армянин.
Как он готовил Аджаб Сандал!!! Это была амброзия какая то, а не банальное мясо с овощами.
Я у него всё время спрашивал:
-Гена Джан (это была его партийная кличка) ну как у тебя получается так вкусно приготовить мясо с овощами?
-Не знаю Палыч, само как то выходит, отвечал мне всегда Гена.
И когда та компания распалась, мы много раз ещё пытались приготовить что то подобное, но каждый раз будто бы переводили продукты зазря. Да, было вкусно, но даже близко не так вкусно, как готовил Гена.
Я думаю, что у них на генетическом уровне это заложено, наши то предки репу с лебедой употребляли, а на востоке говядина была всегда в ходу. Надо будет как нибудь репу попробовать приготовить, может быть получится!!!
Но что то я отвлёкся от моего повествования!
Распробовав кебабы, мы заказали несколько порций с собой, что бы накормить наш хмельной экипаж, нанесли визиты в окресные магазины и наткнулись на партию удобных пластиковых контейнеров в хозяйственно отделе одного из них.
Мы решили, что они видимо лежат здесь с открытия, потому, что жутко пыльные и дешёвые - всего 160 рублей. Жалея, что их всего два я бросился оплачивать покупку в кассу. Наконец то я распихаю еду из пластиковых пакетов в удобные контейнеры.
Одна из мыслей, которую я вывез из своего путешествия - это то, что в катере всё должно лежать на своих местах. И желательно раздельно, в своих персональных нишах, ящиках или на крайний случай в контейнерах. У меня сейчас всё именно так и лежит. А на тот момент в катере был реальный бардак, пакеты кругом, всё валяется, только разложишь, кто нибудь перемешает, а меня это бесит знатно, в общем одни переживания.
Пора возвращаться на Принцессу, снова вызываем яндекс такси, опять водитель неприветлив и хмур, но нас это уже не так сильно напрягает. Мы сытые и довольные, приезжаем, будим и кормим экипаж, пытаемся ещё их накупать, но натыкаемся на стену непонимания и оставляем эти попытки. Хотя бы сытые! Это уже хорошо!
Стартуем из Подстёпок и устремляемся вверх по Волге, к новым открытиям и приключениям.
А впереди у нас странные конструкции на воде, издали они похожи на воткнутые в Волгу, сверкающие иглы разных цветов. Начинаем строить версии одну круче другой, вплоть до нефтяных вышек, но когда подходим поближе выясняется, что здесь будет мост через Жигулёвское море. На всём его протяжении установлены понтоны, на них краны, а вокруг снуют баржи, буксиры и прочие строительные катера.
Мы идём недалеко от берега и думаем, в какой же из пролётов будущего моста нам проложить курс?
Решаем идти в ближайший и чем ближе подходим, тем страшнее становится и тут я вижу установленные буи опасности - это такой буй с крестом, между таким буем и берегом ходить не рекомендуется, а мы уже успели один из них пройти. Резко меняем курс и выходим на судовой ход. Нам вообще то по нему ходить нельзя, но тут первый, встреченный в жизни, буй опасности! И строго по правилам мы вышли на судовой ход и прошли мимо строящегося моста, обогнув опасное место.
Очень хорошо, что мы выбрали этот вариант, ведь при ближайшем рассмотрении оказалось, что на воде между понтонами чего только нет и буи какие то и арматура торчит, если бы мы не сменили курс вполне возможно, что наш поход здесь бы и закончился.
Погода тем временем начинает портиться, нет, у нас пока всё отлично, светит солнышко и лёгкий ветерок немножко волнует речную гладь, а вот сзади, слева и справа идут огромные грозовые тучи сверкают молнии и иногда до нас доносятся громовые раскаты.
Дело идёт к вечеру и на Волге начинается священнодействие, под названием Речной закат. Сегодня он особенно хорош, тяжёлые свинцовые тучи закрывают горизонт за кормой, а прямо по курсу из за редких облаков вырываются столбы жёлтого пламени, солнышко уже низко, всё вокруг приобретает объём и сакральный смысл, даже колоссальный цементный завод, встретившийся у нас на пути, выглядит элегантным и даже немного красивым.
Как бомж, одетый в отглаженный фрак, он гордо вздымается на берегу! И, если не смотреть на его уродливую физиономию, то можно принять его за английского джентельмена наслаждающегося красотой Волги. А многочисленные баржи, ждущие отгрузки цемента, кружат вокруг него, как изящные лодочки с отдыхающими барышнями.
В общем, закат делает всё вокруг прекрасным и удивительным! И только, только мы в полной мере насладились этим эпохальным зрелищем, как нас догнала туча!
И не просто туча, а здоровенная, до отказа наполненная гневом, грозовая тучища с сизым под брюшьем и белыми рваными краями! На нас хлынули потоки воды, и у меня сложилось ощущение, что кто-то гигантский и уму не постижимый, установил прямо над катером огромную душевую лейку, хорошенько прицелился и открыл кран на полную.
Секунду назад мы наслаждались закатом, а теперь вынуждены бороться с потоками воды, задраивать люки, закрывать тент на корме и как то вставать на якорь. Нужно сказать, что роль палубного матроса выпала именно мне, я геройски отдал якорь, промок до нитки и практически влетел в уютную сухость полу рубки, освещённой мягким светом лампы освещения.
А вокруг творилось нечто, потоки воды извергались с небес на реку, по которой начали гулять волны со злыми барашками на крутых гребнях.
Принцесса за гарцевала на волне, как породистая лошадь под неуклюжим седоком!
Со стола, в очередной раз, посыпалась посуда!
Всё это сопровождалось непрерывным стуком капель по тенту полу рубки и щедрым матом экипажа, который несмотря на состояние, принял самое деятельное участие в организации бытового пространства.
Несмотря на тент нас заливало через отверстия для ходовых огней, надо будет что то предусмотреть на будущее в этом месте! Потоки воды были такими, что я не на шутку обеспокоился вопросом, открыты ли у нас шпигаты? Это такие отверстия для слива воды с палубы, используемые именно в таких случаях. Но всё обошлось, непогода продолжалась совсем недолго и мы спокойно улеглись спать под шум мелкого дождичка, который провожал нас весь следующий день!
С утра всё было идеально, красная полоса восхода над водой, слабенький ветерок и накрапывающий дождичек ничуть не помешали нам продолжить наш поход.
Вперёд! К Ульяновску!
Родина Владимира Ильича встретила нас хмурым, низко висящим небом, практически касающимся многочисленных панельных домов. Город с реки выглядел как нахохлившийся в луже под дождём сизый голубь, такой же мокрый и страшненький. Нам Ульяновск не понравился! Возможно на рассвете или закате, картина была бы другой, но вот сейчас, пасмурным дождливым утром он производил самое гнетущее впечатление.
Проходим под железнодорожным мостом и вспоминаем страшное крушение флагмана пассажирского волжского флота, теплохода "Александр Суворов" в 1983-м году. Тогда рулевой направил судно не в тот пролёт моста и "Суворов" врезался в него снеся себе всю четвёртую палубу и погубив 270 человеческих жизней. Кто тут был прав, кто виноват уже сейчас не разберёшь, но явно рулевой направил судно не туда. Он и погиб одним из первых. Кстати совсем скоро, недалеко от Ульяновска мы встретим "Александра Суворова" - отремонтированного и прекрасного, интересно остался ли он флагманом Волжской пассажирской флотилии после той аварии?
Гигантский мост, сдвинувшийся во время столкновения с "Суворовым" на 40 сантиметров и уронивший с себя в тот момент грузовой состав и наши разговоры о караблекрушении навевают тоску и мы решаем слегка развлечься. На столе у нас стоит не мытая сковородка, чья очередь её намывать непонятно и мы решили простирнуть её как полотенца. Привязали к длинному линю и выбросили за борт, у нас получилась сковорода на подводных крыльях. Катер идёт вперёд, сковородка болтается в кильватерной струе, прелесть а не картина. Как выяснилось: - не отмылась, не хватило немного тяжести, уж слишком высоко она шла в слое воды.
За этими невинными забавами время течёт незаметно и вот мы уже подходим к Камскому устью.
Это явно место силы.
В месте впадения Камы в Волгу речная гладь тянется насколько глаза глядят, а свежий ветерочек поднимает приличную волну, наверное первую волну, которую мы встретили на своём пути.
Я начинаю потихонечку понимать физику процесса. Каким бы не был сильным ветер, поднят сильную волну ему не под силу, если он дует в ограниченном по расстоянию пространстве, а здесь километров 40 водной глади и ему есть где разгуляться. Это конечно далеко ещё не шторм, но зрелище впечатляет. Свинцовые валы катятся по огромному пространству как войны атакующей армии, штурмующей неприступную крепость берегового откоса, а мы попали как раз на остриё атаки. Валы подбрасывают 5-ти тонный катер как щепку, норовят развернуть нас поперёк волны и раскачать, что бы жизнь мёдом не казалась.
Если бы мы попали в такую качку в первый день нашего путешествия, то скорее всего, бросились бы со всех ног искать пристанища в какой нибудь тихой гавани. А сейчас, на пятый день похода, нам уже не страшно, как говорит мой друг - Старый морской волк, у нас уже вся задница в ракушках.
И мы спокойно идём по волне, разрезая её своим стальным форштевнем и радуясь мощи человеческой мысли, построившей для нас такую прочную и безопасную лодку. Браконьерам же, снующим вокруг на небольших лодчонках и совершенно спокойно, средь бела дня, проверяющих свои сети приходится не сладко. Их швыряет с волны на волну, но они продолжают выполнять свою, истинно мужскую, работу, вызывая у нас чувство уважения своим бесстрашием и отчаянной храбростью. Хотя конечно, как рыбаки и граждане мы их порицаем.
Обогнув мыс, мы уходим из под ветра на более менее спокойную воду. И по левому борту у нас Камское устье. Это уже Татарстан и становится явно заметно влияние нефтяных денег на инфраструктуру местных поселений. Прямо на берегу раскиданы симпатичные бунгало, видимо это какая то местная туристическая база. В бинокль хорошо видно главное здание со стеклянной стеной, смотрящей на Волгу, место явно только только начали осваивать и выглядит оно слегка недоделанным, но думаю через пару, тройку лет, здесь будет просто рай.
Порадовавшись за местных предпринимателей и решив для себя, что скоро в Сочи будет ехать не за чем, если у нас уже строят такие базы, мы намечаем для себя следующую точку на маршруте. Судоводители уже привыкли обедать с комфортом и хотят горячей еды, да и у экипажа заканчивается горючее, надо бы их под заправить и сделаем мы это в посёлке Тетюши. Уже скоро он должен появиться у нас по левому борту.
Видим первый Метеор, он прошёл очень далеко от нас, видимо как раз приставал в Тетюшах и начинаем вспоминать нашего земляка, конструктора Алексеева и его суда на подводных крыльях. Раньше они во множестве бороздили Волжские просторы, поднимая огромные волны, на которых мы вовсю качались в детстве. Евгений тут же вспоминает случай из бурной Васильсурской юности и рассказывает нам, как они с друзьями напоили команду метеора, ночующего у пристани и на утро, до отправления в рейс, их катали за метеором на водных лыжах.
Да, в молодости, я бы тоже рискнул накинуть аркан на метеор, но вот сейчас, такой подвиг мне уже не под силу, я лучше потихонечку, пойду на Принцессе. «Тише едешь - дальше будешь» - вот теперь мой девиз.
На подходе к Тетюшам Волжские откосы чудо, как хороши. В Татарстане они глинистые, поросшие на вершинах густым лесом, а в красной глине множество различных вкраплений и точками, и полосами, и каких только нет. И вот, перед нами, сейчас открывается картина самого великого абстракциониста - Матушки Природы. Если всмотреться в этот рисунок и включить воображение можно увидеть в нём всё, что угодно. Куда уж тут чёрным квадратам и жёлтым параллепипедам, украшающим галереи современного искусства.
Белые прожилки на красном фоне выстраиваются в свой собственный, изящный узор, и на протяжении нескольких километров он меняется, и ритм его изменений благотворно на нас влияет. Мы расслабляемся и подходим к берегу, раздвинув шеренгу местных рыболовов, которые стоят друг за другом и ловят леща в каких-то 30 метрах от берега.
Поход берегу на течении и ветру не представляет особой сложности, если выполнить ряд условий. Первое и главное условие - это отдача второго якоря на подходе к береговой кромке. Главный носовой якорь так же отдаётся, относится матросом немного вглубь берега и вонзается в береговой грунт. После этого якорная цепь слегка натягивается лебёдкой и нос Принцессы слегка заезжает на берег. Второй якорь выполняет роль растяжки, которая не даёт течению и ветру развернуть судно и выбросить его на песок. Мы в теории отлично понимали как нужно действовать, а вот на практике у нас получалось не очень. Евгений, руководящий процессом, приказал отдать кормовой якорь слишком рано, и мы чуть чуть его не потеряли, 30 метров троса улетело за один миг. Но крепкие Нижегородские парни всё таки выдержали это испытание и катер теперь надёжно закреплён, можно двигаться на поиски приключений.
На берегу наши телефоны отказались связывать нас с глобальной сетью и нам пришлось узнавать телефон местного такси у аборигенов, во множестве присутствующих на местном пляже и глазеющих на нашу Принцессу. Ребята в Татарстане оказались приветливыми, вызвали нам машину и мы отправились обозревать Тетюшинские достопримечательности.
Нужно сказать, что туризм в глубинке потихонечку развивается, чётко заметно, как организовываются туристические заманухи и знаковые для туристов места. В Тетюшах это музей рыбы и памятник Белуге весом в 800 килограмм, когда то давным давно пойманной в этих водах. Так же были замечены изящные чугунные часы и несколько гостиниц и гостевых домов. Жизнь в посёлке кипит, народ гуляет и самое интересное, что гуляет в национальных костюмах. Правда это касалось только женской половины населения, но на кого ещё будут смотреть трое изголодавшихся путешественников мужского пола. Конечно на барышень, да ещё на таких экзотических.
При чём: сексуальности в татарском национальном костюме кот наплакал, всё что можно было закрыть, закрыто. Всё, что хоть как то могло подчеркнуть фигуру, попу или талию удалено, но всё равно местные девушки выглядят чертовски привлекательно.
Что интересно, в национальной одежде ходят все: от мала до велика. И совсем юные девушки и зрелые женщины и бабушки, все одеты одинаково: в свободные шаровары, туфли без каблуков и рубашку с длинным рукавом, волосы у них убраны под платки и ходят они в таком виде совершенно свободно. Я думаю, что барышня в Сарафане в Нижнем Новгороде вызвала бы фурор и неподдельный интерес, а здесь видимо к такому все привыкли и глазеем только мы.
Мне нравится такая приверженность традициям и национальной культуре, приятно, что люди чтут обычаи предков и я точно уверен, что например ЛГБТ культура в Тетюшах не приживётся, и Гей-парадам по этим улочка не ходить. И уж точно татарские женщины будут именно женщинами, а татарские мужчины - мужчинами, а не недоразумениями с графой средний пол в паспорте.
С такими чудными мыслями мы идём в местное кафе без названия и сталкиваемся с жёстким Масочным режимом. В Тетюшах без маски не походишь, все в помещении в масках и нас отказываются без них обслуживать, а мы то уже и позабыли совсем, что в мире твориться. У нас на катере зелёный змий надёжно убил коронавирус у экипажа, а судоводители привитые и переболевшие не задумываются от этой беде современности.
А тут на тебе! Делать нечего, достаём забытые маски из рюкзаков и пытаемся покушать. Не тут то было, в местном прибежище эпикурейцев осталась только две порции солянки, котлета из курицы и мясо по Чешски. Зато можно отведать суши и восточные сладости в изобилии представленные на прилавке кафе, очень смахивающего на кулинарию из 70-х годов в доме по соседству, такие же стеклянные прилавки, с выставленными на них яствами, официантов нет, люди сами за собой убирают посуду и ничего, всё движется как то. За столиками довольно много народа, Тетюшинская молодежь употребляет ролы, люди постарше балуются чайком с пахлавой, в общем идилия. За стойкой два молодых парня, которые могут быть и бурятами и казахами и местными татарами по националльности, карточки не принимают, благо мы взяли с собой наличку. Пахнет едой!
После моего круиза я точно знаю, что закупаться и кушать в райцентрах нужно строго до обеда, после обеда там уже всё съели, рынок не работает и никого не найти на месте.
Юрий Николаевич, тонкая натура, не выдерживает острого - столовского запаха местного общепита и идёт закупаться в магазин, мы же с Евгением трезвые и голодные вкушаем местных явств. Всё горячо и вкусно, единственное, что нас напрягает, это полная идентичность с вида Мяса по Чешски и Куриной котлеты. Тарелки совершенно одинаковые.
А тут вопрос стоит принципиальный - у меня против Чехии введены личные санкции (потом как нибудь расскажу) и мне никак нельзя Мясо по Чешски.
Кое как разобравшись со вторыми блюдами, которые несмотря на идентичный внешний вид: куча макарон, небольшая кучка салата и кусок чего то в майонезе и овощах, всё же отличались на вкус, мы отдаём должное местной пахлаве и чаю.
Вот это вещь! Вот это десер!
Вкусное, пропитанное натуральным мёдом и тающее на языке пирожное стоит всего 50 рублей. В любом сетевом магазине такое количество минимум в 4 раза дороже.
Обед нам обошёлся примерно в 500 рублей с человека и это я считаю вполне приемлемой суммой, ещё бы обстановочку в местном кафе обновить и запах убрать, было бы вообще отлично.
Забегаю в близлежащий продуктовый магазин, покупаю у приятной продавщицы в национальном костюме упаковку Чак Чака за 100 рублей, теперь будет, чем побаловать себя вечерком.
Хочу ещё добежать до музея рыбы, но он в конце парка, а такси уже ждёт, ладно, когда нибудь в следующий раз. Теперь на борт и вперёд - впереди Казань.
Сегодня нам до неё не дойти и мы решаем пристать где нибудь к берегу так, что бы с утра половить рыбы. Идем по карте подходящее место и находим его километрах в двадцати выше, идём туда. Вечереет, река успокаивается, экипаж млеет над новыми запасами спиртного, жизнь у всех удалась. По правому борту видим вдали изящные минареты и прочие постройки в национальном стиле, втыкаем в карту: Да это же Булгар, все мы когда то слышали это название и вот он: - рукой подать, километров 15-ть всего.
Надо было конечно останавливаться нам не в Тетюшах, а в Булгаре, судя по титаническим постройкам на берегу там было, что посмотреть, но сейчас нам уже не до красот, пора вставать на ночлег.
Нашли уютное местечко без ветра и течения, спрятавшись за одним из множества островов и я принял кардинальное решение по приведению экипажа в порядок. Виктор Алексеевич к этому времени после пятидневного употребления разнообразных горячительных напитков выглядел прямо скажем не очень, да и пах уже как то не свежо, надо бы его помыть и постирать.
Сказано, сделано, приступаем к операции под кодовым названием "Купание красного коня". После долгих уговоров и угроз, с визгом и гиканьем Витя погружается в благотворные, животворящие воды матушки Волги, а вслед ему летит пузырёк с шампунем, порошок и пожелание выйти из воды заново родившимся. Что собственно и происходит.
Он помолодел, похорошел и пахнет как то по другому, чистотой, свежестью и пятидневным перегаром. Тут же экипаж решает отметить второе рождение "Красного коня", а я с чувством выполненного долга заваливаюсь на боковую.
Ночь пролетает незаметно, вот уже и раннее утро, на часах три, наконец то мы перешли в свой часовой пояс и я, впервые за всё путешествие беру в руки спиннинг.
По жизни я фанат рыбалки, люблю её с детства и никогда не променяю возможность пойти порыбачить на какую то другую, соблазнительную возможность, но вот в путешествии, меня как будто подменили, при чём продолжается это и по сей день. У меня теперь есть катер, вот уже две недели, как он стоит под парами, а на рыбалку я пока ещё не съездил. Но тем ранним утром я прилежно обстрелял спиннингом все потенциальные стоянки местных рыб и решив, что их просто нет на месте, пью кофе, поднимаю якорь и вперёд, как Иван Грозный иду на Казань.
Этот перегон ничем особенным мне не запомнился, движение судов вблизи столицы Татарстана по сравнению с Самарским можно считать просто никаким, сам город с реки видно плохо, он закрыт большим островом и мы видим новостройки и минареты вдалеке, в какой то лёгкой дымке. Но ничего у нас на разграбление Казани у нас запланирована целая половина дня, мы ещё всё посмотрим поближе.
Для стоянки выбрана марина "Венеция", расположенная прямо за Аракчеевской паромной переправой, паромы видны издали и мы смело рассекаем Казанские воды.
Непосредственно перед переправой расположен какой то гигантский гидротехнический объект, мы в принципе не должны рядом с ним ходить, но очень хочется посмотреть поближе, да и срезать можно немножко, идём, смотрим - восхищаемся гением человеческой мысли и мощью Советского Союза, повсеместно стоящего подобные вещи. Что это за конструкция нам непонятно, но выглядит глобально и эпохально.
Экипаж у нас потихонечку собирает вещички, в Казани наши добрые пьяницы нас покидают под песню "Мама, я не могу больше пить", мне их искренне жаль, я просто представляю какой у них будет отходняк после шести дней употребления злого алкоголя.
А мы,тем временем, подходим к Венеции, опять же не правильно. С обратной стороны пирса, нам явно не хватает пока речного опыта, но каждая наша ошибка постепенно прибавляет нам ракушек на попе.
Венеция выглядит серьёзно! Классные бетонные пирсы с нанесённым на поверхность ребристым рисунком, для того, что бы босые ноги яхтсменов находили всегда опору. Модные лодки и катера, блестящие гидроциклы, своя заправка на отдельно стоящем дебаркадере и огороженная территория с нарядными машинками сразу же говорит: - здесь живут избранные, ребята с большими деньгами и соответствующим отношением к жизни.
Несмотря на весь пафос, народ в марине дружелюбный, с нами здороваются, спрашивают от куда мы такие взялись и услышав, что мы идём из Саратова в Нижний в голосах наших собеседников мы слышим неподдельноее уважение. Ещё бы, большинство лодок в такой марине за навигацию проходят дай бог 100-150 километров, а мы на этот момент прошли уже 800.
Преисполнившись значимости и заплатив за стоянку 1000 рублей мы вызываем такси и отправляемся в город.
Часть фото и видео Евгений Морозов
Для тех, кто любит смотреть:
Вся эпопея:
"Как я купил катер вместо дома"
"Поход на катере через Пол России"
"По реке от Тольятти до Казани"
"Казань глазами водномоторника"
"Путешествие на катере. Казань-Чебоксары"
"Из всех волжских городов мне больше всего понравились Чебоксары"
"Путешествие на катере по Волге! Перегон "Чебоксары-Воротынец"