Аренда самокатов - добро или зло?
Здравствуйте, дорогие друзья!
С вами Дотошный турист, и сегодня я хочу поговорить про активно распространяющиеся самокаты в аренду в крупных городах.
Помню, лет 5 назад, когда я первый раз приехала в Стокгольм, меня очень удивили самокаты без привязи, стоящие на улицах то тут, то там. Казалось тогда, что для нас это что-то нереальное.
Но прошло буквально несколько лет - и вот она - суровая реальность - эти самокаты повсюду!!!!!!
Для кого самокаты в городе? Попробуем разобраться
Для туристов?
Не уверена. Если рассматривать туристов именно с точки зрения "посмотреть много достопримечательностей" - то с самокатами больше мороки - следи за дорогой, вокруг оглядываться некогда - надо под колеса смотреть и затормозить вовремя.
Плюс, если честно: центр Петербурга далеко не предназначен для самокатов - узкие тротуары, кучи машин на дорогах и величественная архитектура вокруг - на которую надо смотреть вверх, а не под ноги.
Только если для туристов из небольших городов, в которые самокаты еще не пришли - и их рассматривают не как средство передвижения, а как самостоятельный аттракцион
Для местных?
Как правило, местные используют самокаты в двух случаях: быстрое осознанное передвижение из точки А в точку Б либо провести досуг - покататься.
Я, как пешеход, как автомобилист и как велосипедист арендные самокаты на текущий условиях не приветствую - и даже, наверное, против.
Да, они удобны и хороши - если соблюдать все правила дорожного движения, правила проката и использования самокатов. Но кто ж это делает?
- Покатавшись, самокаты бросают как придется: бывает, не пройти и пешеходу днём, а если в темноте?
- На самокатах ездят бесшумно на огромных скоростях по тротуарам - там, где главный - пешеход. Пожилой человек, ребенок всегда могут на тротуаре внезапно шагнуть вправо или влево - и высок шанс, что его собьёт бесшумная самокатная "молния"
- На самокатах ездят все - и дети тоже. Которые даже представления не имеют, что существуют ПДД и даже просто о полосах движения. В меня на велосипеде (на велодорожке) уже два раза пытались врезаться 10-12 летние дети на огромных тяжелых самокатах - выехали на встречку и задумались неожиданно. В одном случае я успела увильнуть, в другом пострадала коленка.
- На них ездят по двое. Это категорически запрещено правилами и самокатных компаний, и даже здравым смыслом - но никто ж не думает! А при элементарном столкновении, выбоине на дороге в таком случае риск падения и травм обоих увеличивается в разы!
Недаром в травматологии Петербурга в день как минимум 4 привозят с травмами после падения с электросамокатов (я своими глазами видела статистику)
Моё искреннее убеждение, что кататься на самокатах можно - и нужно, в удовольствие либо по делам только взрослым, соблюдающим все правила.
И, главное, знающим что будет СИЛЬНО оштрафован за их несоблюдение
А как вы относитесь к арендным электросамокатам в городе?
Во сколько нам обошлась однодневная поездка в Великий Новгород