Чем отличается турагент от туроператора? Если простым языком, то турагент это посредник, помогает Вам подобрать тур и всё, а вот туроператор уже самостоятельно организует эту самую поездку и отвечает за все ее недостатки.
А если сложным языком:) то согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператорская деятельность включает в себя деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом – туроператором. В свою очередь, турагентская деятельность заключается в продвижении и реализации туристского продукта и осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем – турагентом.
Чтобы разобраться, кто по Вашей путевке является турагентом и туроператором, нужно просто взглянуть на договор, в нем всегда четко указано, кто какую роль занимает.
Почему важно различать турагента от туроператора?
Если Ваша поездка своевременно состоялась и Вы остались довольны либо Вы только планируете приобрести путевку, то Вам нужно знать следующее:
- турагенты это посредники, а значит в большинстве случаев дешевле взять путевку напрямую у туроператора;
- если покупаете все же путевку у турагента, то узнайте, кто будет туроператором и проверьте на сайте туроператора, с какими турагентами они работают, есть ли там выбранный Вами;
- затем проверьте самого туроператора, все туроператоры обязаны быть внесены в единый федеральный реестр туроператоров. Осуществление туроператором деятельности без включения в данный реестр незаконно, помимо этого, это означает, что ответственность такого туроператора не застрахована.
Вышеуказанную информацию важно проверять, чтобы не нарваться на мошенников.
А вот если у Вас возникли проблемы с возвратом денег за несостоявшийся тур или Вы остались недовольны поездкой, то давайте разбираться, чем этих два персонажа различаются в правовом поле:
1. Турагент несёт ответственность за нарушение прав туристов на стадии заключения договора о реализации туристского продукта и ранее (до заключения договора), прежде всего в части своевременного предоставления достоверной информации, обеспечивающей правильный выбор туристских продуктов согласно письму Роспотребнадзора от 31.08.2007 года № 0100/8935-07-32 “Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания”.
Исчерпывающий перечень информации, которую обязан предоставить турагент, дан в п. 7 разд. III Правил, утв.Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452.
2. В соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристского продукта туроператор отвечает за качество следующих услуг (абз. 7 ст. 10 Закона N 132-ФЗ):
- услуг по размещению и условиям проживания (например, соответствие места нахождения гостиницы и ее категории заявленным);
- тип и качество питания;
- услуг по перевозке в стране временного пребывания, включая авиаперевозки и трансферы;
- услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника;
- программу пребывания и маршрут путешествия;
- иные, предусмотренные договором условия путешествия
3. По общему правилу турагент должен передавать все претензии, поступившие от Вас туроператору, но, к сожалению, они не всегда добросовестны, и иногда ничего и никуда не отправляют. Я бы советовала всегда отправлять претензию не только турагенту, но и туроператору.
В моей практике были случаи, когда обращения к турагенту не имели никакого эффекта, но когда претензия направлялась туроператору напрямую, то ее удовлетворяли в 10 дневный срок.
Помимо этого, если Вы не отправляли досудебную претензию непосредственно туроператору, суд может отказать во взыскании штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
4. Если дело дошло до суда, попробуйте разобраться, какая составляющая часть тура Вас не устроила, кто был за это в ответе? Если боитесь запутаться, то лучше иск предъявлять одновременно к турагенту и туроператору, требуя взыскать денежные средства в солидарном порядке.
Стоит помнить, что в силу абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ турагент может быть привлечен к ответственности перед туристом только в том случае, если при заключении договора он действовал от собственного имени, и только в пределах величины агентского вознаграждения согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ вот 28.06.2012 № 17.
В судебной практике я часто встречала, когда граждане ошибались и предъявляли иск только к турагенту, в связи с чем суды им либо отказывали в удовлетворении требований, либо присуждали сумму в размере агентского вознаграждения, а это обычно не более 10% от всей цены тура.
Теперь Вы знаете, чем отличается турагент от туроператора, почему это важно и не запутаетесь, кому предъявлять претензию или иск.
Что делать, если Вас обманули с отелем, можно узнать здесь.
Как вернуть все деньги за тур, можно узнать здесь.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди еще много полезной информации.