Найти тему
Вокруг Да около

РЖД обновляет железные дороги России: почему сейчас стало лучше, чем раньше?

Ехал я в выходные на электричке по Выборгскому направлению, увидел первый раз за пару лет вокзал Зеленогорска и понял, как же похорошели российские железные дороги по сравнению с тем, что было 10-15 лет назад.

Так как активно путешествую я года с 2009, то расскажу свое виденье изменений на наших железных дорогах и почему же я пришел к выводу, что сейчас стало лучше.

Ж\д станция Лосево Приозерского направления ЛО. Фото автора
Ж\д станция Лосево Приозерского направления ЛО. Фото автора

Железные дороги в России с каждым годом становятся лучше, наверняка, улучшались они и до конца 2000-х, но я в силу возврата этих изменений не замечал. А в последние лет 5 все стало меняться и меняться, как мне кажется, в лучшую сторону.

Мне кажется, что очень сильно повлияло на улучшение проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Как раз к нему некоторые вокзалы и станции сделали лучше, зная, что сюда приедут гости со всего мира. К счастью, не обошли вниманием и небольшие города, в которых не проходил чемпионат мира по футбола.

Московский вокзал Петербурга. Фото автора
Московский вокзал Петербурга. Фото автора

Лично по мои наблюдением первым шагом к улучшению стало введение Сапсанов и Ласточек на железных дорогах. Сначала между Москвой и Петербургом, как главными городами России, а затем и около двух столиц стали развивать движение. Помню, как в 2011 году Сапсан уже ходил между Москвой и Нижним Новгородом, для меня этот поезд был в диковинку. Тогда мне казалось, что в нем ездят только бизнесмены и люди, которые могут себе позволить купить достаточно дорогой по тем временам билет.

Это сейчас Сапсан является обычным поездом среднего класса, в котором ездят обычные люди. Я лично на Сапсане ездил раз пять всего, да и большинство за баллы РЖД бонуса, но тут дело в том, что мне не надо было через 4 часа быть в Москве. Чаще сейчас пользуюсь Сапсаном в Нижний Новгород, за что РЖД большое спасибо.

Но вернемся к позитивным изменениям станций и вокзалов.

В выходные проезжал вокзал Зеленогорска и вспомнил, что раньше он выглядел гораздо хуже.

Нашел фото 2003 года. Смотрите.

Вокзал Зеленогорска. 2003 года. Фото https://yandex.ru/images
Вокзал Зеленогорска. 2003 года. Фото https://yandex.ru/images

Сейчас вокзал выглядит совсем по-другому. Так что туристы из Финляндии могут только радоваться, когда проезжают здесь на Аллегро. Ну когда граница будет полностью открыта.

А вот современное состояние вокзала.

Фото вокзала в 2016 году. Так он выглядит и сейчас. Фото https://yandex.ru/images
Фото вокзала в 2016 году. Так он выглядит и сейчас. Фото https://yandex.ru/images

У РЖД появился новый дизайн, который они пытаются добавить везде. Будет смотреться красиво. Но Россия большая - поэтому до дальних полустанков дойдут еще не скоро. Но хотя бы так, уже хорошо.

Также хочу отметить заботу о жителях, живущих рядом с железной дорогой. Пусть это будет так. Все больше и больше мест оборудуют шумоизоляционным забором. А раньше что было? Все же помнят зеленый заборчик в дороге от Петербурга до Москвы. Он и сейчас там есть. Но много где я уже видел высокий забор, который не пропускает звуки электричек и поездов.

Улучшение видно и на переездах, все больше переездов оборудуют светофорами, шлагбаумами. Но это выглядит не так заметно, как оборудование пешеходных переходов через железную дорогу. Да, пока не дошли до народных переходов вдали от станций, но в местах скопления людей после электрички уже есть переходы с заборами. Сделано все хорошо в плане того, что надо обязательно перейти змейкой и условный велосипедист не выскочит перед поездом. Правда бегать перед поездами люди не прекратили, но это русский менталитет - "авось пробегу".

Кстати, о заборах, в том числе и на станциях. Помните, какие раньше были заборы. Вообще я помню двух типов. Один как на фото внизу, который часто ломался, как мне кажется, а другой массивный бетонный, на фото еще ниже, который только крошился в некоторых местах, сейчас такой до сих пор есть.

Старый вокзал и забор на станции Пупышево Волховского направления. Фото https://yandex.ru/images
Старый вокзал и забор на станции Пупышево Волховского направления. Фото https://yandex.ru/images
Станция Михайловская Волховского направления. Сейчас выглядеть также, хотя фото далеко не этого года. Фото https://yandex.ru/images
Станция Михайловская Волховского направления. Сейчас выглядеть также, хотя фото далеко не этого года. Фото https://yandex.ru/images

Заборы поменяли на новые, они выглядят красивее и надежнее.

Интересно, что в Петербурге высоких заборов на станции почти не встретишь, а вот в Москве они часто встречаются, особенно на станциях в черте города. Видимо, боятся "зайцев", что напрасно. Кто хочет, то пролезет, а другие и через маленький забор не полезут.

Фото пример новых строений в Москве на станциях.

Фото одной из станций в Мосовской области. Фото yandex.ru/images
Фото одной из станций в Мосовской области. Фото yandex.ru/images

Вывески тоже поменялись, стали помельче, но с дублированием для иностранцев на английском языке. Порой выглядит забавно. Хотя конечно не так как "ulitsa tysycha deviatsot pytogo goda" в метро Москвы. Хорошо, что это нигде не умудрились написать на схемах метро.

Я уж не знаю, люди стали сознательнее или понимают, что камеры сейчас висят везде, но стало гораздо меньше надписей на станциях, вывесках и вокзалах. А то раньше любое место на вывеске и сразу что-то нарисовано. Не всегда понятное и цензурное.

Старая вывеска на станции Дачное. Фото также не самое новое. Фото https://yandex.ru/images
Старая вывеска на станции Дачное. Фото также не самое новое. Фото https://yandex.ru/images

Еще один пример изменения вокзала в лучшую сторону - снова старый добрый путь Петербург - Москва. Каким был вокзал.

Вокзал станции Бологое. Фото 00-х скорее всего. Фото https://yandex.ru/images
Вокзал станции Бологое. Фото 00-х скорее всего. Фото https://yandex.ru/images

И каким он стал сейчас. Сделали большие пешеходные переходы, которых в 00-х не было. Фото выше скорее всего оттуда. А ниже сейчас выглядит вот так. Надпись стала удобнее и светлее, попасть на любую платформу стало быстрее. А я помню еще темные подземные пешеходные переходы. Они них сейчас стали массово отказываться кроме как на вокзалах. Ну как мне кажется.

Современный вид вокзала в Бологое. Фото https://yandex.ru/images
Современный вид вокзала в Бологое. Фото https://yandex.ru/images

Многое можно сказать про состояние поездов и электричек. Даже в старых электричках с оранжевыми сиденьями стало ездить комфортнее, почти везде стал открыт туалет. Также появились электрички с мягкими синими сиденьями, которые ходят по маршруту обычных. Ну и конечно есть Ласточки. Стоимость при этом них не сильно отличается, если ехать именно в пределах области.

В поездах же появились розетки, холодная вода (знаю, что она была, но по факту ее никогда почти не было), нормальный матрац и одеяла. И, конечно, шторки в новых вагонах. Это классно и радует глаз.

Для людей, которые родились в СССР, это все еще более заметно, но нравится им или нет, это другой вопрос. Может смущать цена. А вот мне, родившемуся в 90-х прогресс очевиден, особенно после старых сидячек, плацартов и электричек.

Старые электрички, фото 2009 года где-то в районе границы Новгородской и Тверской областей. Фото автора
Старые электрички, фото 2009 года где-то в районе границы Новгородской и Тверской областей. Фото автора

Несмотря ни на что, пусть российские железные дороги развиваются. И обязательно развиваются дальше Петербурга, Москвы и Сочи. Верю в это.

Проше строго не судить жителей Урала, Сибири и Дальнего Востока. К сожалению, знаю и видел, что у вас подвижной состав и станции не все меняются в лучшую сторону, но верю, что это когда-нибудь настанет.

В Россию можно только верить (с)

Мнение в статьи исключительно мое собственное, основанное не виденье ситуации и с высоты возраста (мне 27 лет). Буду рад услышать ваше мнение и пообщаться в комментариях.

Пишите, как в вашем регионе обстоят дела с улучшением в сфере железных дорог?

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, комментируете, стараюсь всем отвечать. Вижу вашу активность и буду ещё больше писать о том, что находится вокруг да около нас.