Мы привыкли вечно ругать отечественные автомобили и одна из причин якобы низкая пассивная безопасность. Обычно в качестве примера выбирается проржавевшая насквозь "шаха" и новенькая вольво . Разумно предположить, что при столкновении этих машин шансы выжить в разы больше в иномарке.
Давайте возьмем автомобили сконструированные в одно и тоже время и одного класса. Наша советская ваз 2109 и немецкий опель кадетт Е. Обе машины родом из середины 80 х годов. Нша "девятка" по результатам независимого краш-теста набрала около 3 баллов. Современный краш-тест опель кадетта не произвести, зато его копия в виде Дэу Нексии производилась до недавнего времени. Несмотря на разницу в бамперах и фарах, силовая структура опеля и нексии идентична. По результатам, нексия набрала менее 1 балла!
А как же в реальной жизни? Вы удивитесь, но девятка оказалась прочнее и безопаснее не только опеля, но и более крупного и престижного ауди 80! Видимо в то время, немецкие инженеры не придавали значения безопасности автомобиля.Одной из главных целей при разработке это не только програмируемая деформация передней части машины, но и крепкая "клетка" салона, чтобы водитель и пассажиры не получили травм при аварии. Как видно из фото, при столкновении ауди 80 и ваз 2109, советский хэтчбек оказался лучше! Скептики скажут, что скорее всего ауди была старая и ржавая, но со слов фанатов ауди, "бочка" не гниит же? Так может включим голову и перестанем хаять все отечественное, все что было произведено нашими соотечественниками.