Найти тему
Типичный Автогурман

Как зарождалась идея создания 16 - клапанного двигателя на заводе АвтоВАЗ

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей! Расскажу я вам сегодня о легендарном двигателе, который был спроектирован на отечественном заводе АвтоВАЗ. Заваривайте крепкий чай, мы стартуем!

Восьмёрка передала эстафету новой модели
Восьмёрка передала эстафету новой модели

Предисловие

Как показала история, продукция автозавода АвтоВАЗ не выделялась передовыми решениями, но и от мировых трендов не отставала. Ярким примером можно считать 16 - клапанный двигатель, который по своим техническим возможностям не сильно уступал "горячим" европейским моделям. Погрузимся в самое начало и узнаем с чего начиналось зарождение многоклапанного мотора с индексом 2112, который трудится и поныне.

Как всё начиналось

На базе узлов и агрегатов восьмой модели планировалось создание нового автомобиля. Однако на заводе понимали, что двигатель от ВАЗ - 2108 морально сильно устаревает.В первой половине 80 - х годов стало ясно, что нормы по экологии стали жестче, к тому же инженеры научились снимать больше мощности с 1 литра. Такие версии автомобилей как Volkswagen Golf MK2 и Opel Kadett E способны были продемонстрировать куда более агрессивный нрав, чем отечественные машины. На тот момент их силовые установки способны были выдавать уже 130 - 140 лошадиных сил. Для разработчиков стало приходить понимание того, что двигатель обязан стать не только мощнее, экологичней, но куда более экономически выгодней.

Вот так выглядит сам двигатель
Вот так выглядит сам двигатель

Существовала сразу несколько вариантов выполнения данной задачи. Первым делом было принято решение о том, что ВАЗ переходит на актуальный распределенный впрыск. Такой подход позволил выполнить все необходимые нормативы по чистое выхлопа.

Вторым делом следовало нарастить мощность двигателя исходя из ограниченного объёма, при этом, не переходя на более крупные силовые установки. Клиенты во многих странах мира не могли себе купить автомобиль с большим количеством сил из - за различных налогов, которые накладывались на машину. К тому же, в НАМИ чётко дали понять, что инженерам нужно уложиться в диапазон 1,2 - 1,6 литра.

В мировом автомобилестроении активно практиковались два пути модернизации силовых установок. Первый шел в направлении установки турбины, а второй по наращиванию количества клапанов на цилиндр. Проанализировав сложившеюся ситуацию, инженеры на заводе АвтоВАЗ приняли решение в пользу второго варианта. Установка турбины была сложным как с точки зрения технологий, так и с экономической точки зрения. Стоит сказать, что применение четырёх клапанов на цилиндр не сильно отличалось от восьмиклапанного мотора с технической точки зрения. Главным преимуществом новой схемы станет наращивание крутящего момента и поднятие мощности на 10 - 15%. Такой поход, плюс использование инжектора позволило с 1,5 литрового двигателя получить 90 л.с., что достаточно неплохо, согласны со мной?

Передовой движок от АвтоВАЗ
Передовой движок от АвтоВАЗ

Заключение

Вот так начиналась славная история передового по тем временам двигателя, который впоследствии закрепился на конвейере достаточно долго. На тот момент, по инновациям отечественный автопром не особо - то сильно уступал заграничным конкурентам.

Если данная тема статьи вам понравилась, то буду рад вашей подписке на канал и комментариям. На сегодня у меня всё, ждите новых выпусков на канале!

Ещё материал: