Найти тему

Определяют ли "кающиеся евреи" отношение еврейства к России?

Оглавление

Читатель из Германии прислал мне просьбу прокомментировать покаянное "Письмо раввина", опубликованное на одном из казачьих сайтов. Возьмем этот текст из первоисточника (там было два письма, речь идет о втором).

Письмо раввина

Иногда может сложиться впечатление, что в еврейской среде господствуют антироссийские, антипатриотические настроения. Однако это далеко не так. На деле еврейская общественность, как в России, так и за рубежом, весьма взвешенно и с пониманием относится к патриотическим тенденциям в современной российской политике, свидетельством чему является и пришедшее в адрес главного редактора газеты «ЗАВТРА» [А.А. Проханова] письмо, текст которого мы публикуем ниже. ‒ "Завтра" (предисловие к первому письму).

Уважаемый Александр Андреевич!

Представляю себе Ваше удивление, когда Вам сообщат о моем письме. Действительно, с чего бы это раввину написать Вам письмо. Вы, наверное, сразу подумаете, что в моем лице Вам пишет уязвленное еврейское сознание, которое только и хочет, что корить Вас, и в который раз обвинять в пресловутом антисемитизме. Но это совершенно не так!

Я просто хочу выразить Вам свое искреннее восхищение, дорогой Александр Андреевич! [...]

Я понял и осознал, что Вы никакой не антисемит, а человек, бесконечно любящий свою Родину, свою веру и свой многострадальный народ. А то, что Вы ненавидите нечистых на руку еврейских богачей и журналистов, которые не ратуют за интересы России, так это не потому, что они евреи, а так как они объективно вредны для России, кем бы они не были.

Большое Вам спасибо за всё, дорогой Александр Андреевич...

(второе письмо)

... Не так долго осталось до еврейского Нового года и Судного дня, когда все истинные иудеи должны покаяться в своих грехах перед Творцом и перед людьми. Это уникальное время возможностей, когда врата раскаяния широко распахнуты и на земле, и на небесах. Я давно думал об истинных причинах столь непростых русско-еврейских отношений, в истории которых переплетены взаимные укоры и упреки, взаимные обиды, войны, слезы, погромы, революции и кровь. В народной памяти еще пылают как оскверненные безбожниками-комиссарами православные храмы, так и сгоревшие еврейские местечки в черте оседлости.

Нельзя достичь настоящей дружбы между двумя нашими народами, не пройдя сквозь очищающие воды покаяния за грехи. Мой народ, гонимый и страдавший тысячелетиями, горевший всю свою историю, как неопалимая купина, постоянно требует раскаяния и покаяния от тех народов, которые совершали преступления против него. Мы стоим, как вечный обвинитель и прокурор, изобличая немцев, украинцев, поляков, венгров, англичан, испанцев, португальцев, арабов и многих других за несправедливые изгнания, погромы, террор и дискриминацию. Однако сами мы, к сожалению, очень не любим признавать свои преступления и грехи по отношению к другим народам. Я хочу в это особенное время покаяться и попросить прощения за тех представителей моего народа, которые своими преступлениями и мерзостью замарали не только себя, но и свой народ, т.к. каждый еврей воспринимается миром не только как индивидуум, но и как посол и представитель всего своего народа.

Мне стыдно и больно за евреев-революционеров, внесших свою лепту в развал Российской империи, виновных в многочисленных преступлениях Гражданской войны, уничтожении Православия, духовенства, аристократии и интеллигенции русского народа. Проклятые раввинами того времени безбожники и атеисты Троцкий, Свердлов, Юровский, Каменев, Зиновьев, Ягода... Эти имена — лишь верхушка айсберга. Их страшные и кровавые преступления оставили неизгладимые раны на душе и теле русского народа. Прошёл уже почти век с той поры, но боль все не стихает. Hе потому ли, что еще никто не попросил прощения за эти грехи? Годы летят, и на смену Швондерам разных мастей в кожанках и с маузером, пришли темные дельцы и всевозможные агенты, повторяющие ошибки своих прадедов. Они не понимают, что нельзя нести "счастье" русскому народу сквозь смуту и кровь новой революции на чужие деньги.

Россия стала прибежищем и приютом для стольких народов, включая и еврейский народ, но почему-то многие либеральные журналисты не поймут, что нельзя, будучи гостем, устраивать переворот в прекрасном и гостеприимном доме, давшем тебе хлеб, крышу над головой, все мыслимые и немыслимые блага.

Мне больно и стыдно за этих людей, как прошлого, так и настоящего. Я прошу прощения у  русского народа, за всё, что было и есть. Судьбы наших народов переплетены и соединены воедино. Пришло время перевернуть печальную страницу истории. Сколько евреев ученых, предпринимателей, врачей, инженеров, уехавших за рубеж, мечтают вернуться на родину, и отдать ей свой потенциал, талант и способности. Все они, разъехавшиеся по всему миру, где бы они ни жили, несут в себе частичку России. Несмотря на то, что существенная часть этих людей была несправедливо обижена.

Впереди у России — огромное будущее, и вскоре, я уверен, великая Российская империя будет воссоздана, она вернет себе свои исконные, политые кровью земли, и Ваши предсказания сбудутся. Над Россией встает солнце, и многие евреи, которые вынуждены были ее покинуть, вернутся, и будут вкладывать свою лепту в eё успехи и победы. Иммиграция никогда не может принести счастья — лишь иллюзию стабильности и достатка. Осталось совсем недолго, когда мы станем очевидцами новой страницы братских русско-еврейских отношений.

Искренне Ваш,
Михаил ФИНКЕЛЬ,
ортодоксальный раввин,
доктор юридических наук

https://zavtra.ru/blogs/pismo-ravvina-2

Справка из Википедии

Михаил Финкель (род. 1978) — израильский русскоязычный ортодоксальный раввин, юрист, специалист по международному праву и международной политике. Комментатор по политическим и религиозным вопросам для ряда крупных израильских (9 канал, Голос Израиля, ИтонТВ), российских (Аргументы и факты, Комсомольская правда, Первый канал, Завтра) и других русскоязычных СМИ (ИА Тренд, Азербайджанский Взгляд (Азербайджан), SBS (Австралия).

Михаил Финкель родился в 1978 году в Москве. В 1994-1997 года проходил обучение в раввинистических семинариях США, где в 2001 году был рукоположен в сан раввина в Центральной Любавической иешиве в Нью-Йорке, известной в иудейской среде как "770" (семинария в главной штаб-квартире религиозного движения Любавического хасидизма). Получил высшее образование в области политологии и философии в Университете Рочестера, США в 2000 году. Степень доктора юриспруденции Михаил Финкель получил в Юридической школе Питтсбургского университета в 2003 году (специализировался в области международного права).

Продолжение статьи по адресу оригинала: https://rusidea.org/250964887