Их слишком много. Но позвольте назвать несколько.
- Некоторые богатые люди теряют деньги годами только для того, чтобы иметь бизнес и иметь какое-то занятие. Они не заботятся о том, чтобы делать деньги.
- Можно продавать полностью фальшивые или негодные продукты, а потом откупаться от всех негативных отзывов. Это по-прежнему приносит положительную прибыль, вполне выполнимо и вполне законно. Точно таким же образом работает покупка положительных отзывов.
- Некоторые люди устраивают массовое мероприятие и приглашают вас «посоревноваться». Все участники в аудитории заранее знают исход, позволяют вам выиграть, а затем взимают с вас плату за сертификат. Аналогичным образом у вас принимают экзамены на всяких платных образовательных курсах, и тому подобное.
Лазейки есть повсюду. Если вы, как бизнесмен, не воспользуетесь ими, это сделает кто-то другой рядом с вами. Все возможности находятся на пересечении подозрительных двусмысленностей и вашей креативности.
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
Компостирование мозгов клиентам. Если вы облажались, врите, врите и врите. Всегда скрывайте как можно больше деталей от клиента.
Для тех компаний, которые продают высокотехнологичные услуги, в этом направлении хорошо работает так называемая техподдержка пользователей. Техподдержка создаёт для клиента иллюзию общения и «обратной связи», но её основная задача — тянуть время, когда это необходимо, чтобы вас не завалили (вполне обоснованными) претензиями и требованиями какой-либо компенсации. Таким способом удаётся выиграть очень много денег и сохранить терпеливых клиентов.
***
Хорошая тактика (и даже стратегия) — плановое устаревание ваших продуктов. Это делается для того, чтобы заставить потребителей повторно покупать продукты или приобретать их новые версии. Существует много различных видов планового устаревания.
- Качество продукта тщательно планируется при производстве таким образом, чтобы он работал ровно в течение гарантийного срока, и ни дня больше.
- Продукт спроектирован таким образом, чтобы предотвратить его ремонт, вплоть до того, чтобы он точно приходил в негодность при попытке предпринять какой-либо ремонт. Например, Apple даже добивалась принятия законодательства, запрещающего осуществлять сложный ремонт.
- Производитель часто выпускает новые версии продукта так, чтобы заставить потребителей почувствовать на эмоциональном уровне, что старый продукт намного хуже. Общие примеры включают автомобили, телефоны, телевизоры и так далее.
- Производитель намеренно пытается сделать продукт устаревшим, изменяя систему таким образом, чтобы сделать использование старой версии продукта затруднительным или просто неудобным. Многие люди обвиняют всё ту же Apple в этом всякий раз, когда те выпускают новый iPhone. Многие люди обнаруживают, что их старый iPhone начинает медленней работать после последнего обновления iOS, после выпуска новой модели iPhone.
- Запрограммированное устаревание, когда продукт содержит откровенно вредительскую механическую или электрическую систему, ограничивающую объём или время использования продукта. Например, Hewlett Packard подала в суд на обвинения в том, что их картриджи «истекают» в строго определённый день. А обвинения состояли в том, что принтеры используют программное обеспечение для ограничения количества листов, которые они будут печатать, независимо от фактического уровня чернил.
В целом, эти практики создают изобилие отходов и неэтично заставляют потребителей покупать больше различных вещей. Это отличный способ заработать деньги, и он гораздо более распространён, чем может показаться большинству. Люди не зря часто жалуются, что вещи не работают так же долго, как «это было раньше»...