Автомобильные инженеры долго пытались совместить механическую и автоматическую коробки переключения передач. Эти две трансмиссии имеют определённые преимущества, которые и пытались объединить в едином агрегате автомобильные инженеры. Так на свет появился тот самый «Типтроник».
В этой статье я расскажу, что же это за «зверь» такой, как он работает, какие преимущества предоставляет своим владельцам и какую головную боль может им доставить.
Как появлялся Типртроник
Изначально этот тип трансмиссии создавался для автомобильного спорта. Инженерам требовалась АКПП, у которой будет максимально короткий ход переключения передач.
Уже позже её решили внедрить для обычных автомобилей. Впервые АКПП такого типа зарегистрировала немецкая компания Porsche. Собственно говоря, термин Типтроник и бы придуман немецкими инженерами.
Если вдаваться в технические подробности, Типтроник представляет собой классическую автоматическую коробку переключения передач, в которой дополнительно реализована возможность переключения в ручном режиме.
Первоначально такие коробки использовали только инженеры автомобильного концерта VAG. Позже такие АКПП стали появляться на автомобилях других производителей, но в целом, и сегодня Типтроник остаётся отличительной особенностью «ваговских» автомобилей: Порше, Сеат, Ауди, Шкода, Фольксваген.
Как устроена коробка
По факту, Типтроник является классикой АКПП, в которую просто добавили «ручной» режим.
Повышение или понижение передачи происходит при помощи нажатия на специальные кнопки. В классической версии они встраиваются в панель АКПП, рядом с селектором. Иногда их могут разместить под рулём, в виде «лепестков».
Выбрав режим, водитель наслаждается автоматическим переключением. Все действия за него выполняет блок управления, передавая сигналы на коробку.
На данном типе АКПП не нужно постоянно контролировать передачу, как это делают обладатели «механики». Система сама понизит или повысит передачу в случае необходимости, если водитель немного зазевался.
Достоинства и недостатки
В мире не бывает идеальных вещей, и автоматическая КПП Типтроник не исключение. У неё есть свои плюсы и минусы.
Начнём с минусов. Всё её минусы упираются в высокую технологичность устройства. Дело в том, что ремонтировать такую сложную коробку переключения передач, возьмётся далеко не каждый мастер. Даже в Москве придётся поискать сервис и специалиста, о регионах и говорить не приходится.
Отсюда вытекает и ещё один основной минус – деньги. Такая коробка сама по себе стоить достаточно дорого, что отражается на конечной стоимости автомобиля. Высокая стоимость самой коробки, провоцирует большие затраты на её ремонт и обслуживание. Владельцам Типтроника стоит приготовиться к серьёзному бюджету на обслуживание автомобиля.
Что же мы с вами можем получить, потратив деньги на покупку автомобиля с Типтроником и его обслуживание.
Во-первых, хорошую динамику при наборе скорости, за счёт быстрого переключения передач.
Во-вторых, Типтроник обеспечивает неплохую экономию топлива по сравнению с другими АКПП. Это достигается на счёт возможности выбора наиболее подходящей передачи.
В-третьих, у вас по-прежнему остаётся возможность переключиться в ручной режим, если вдруг возникнет такая необходимость.
По итогу можно сказать, что Типтроник является отличным представителем семейства АКПП, только нужно быть готовым выложить солидную сумму денег. Обладатели хорошего бюджета на покупку и обслуживание автомобиля будут в восторге.
Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!
Вопрос к читателям:
Являются ли для Вас деньги препятствием в покупке Типтроника?