Найти в Дзене
RZC Auto

Разбираю корректор фары. Принцип его работы

На примере неработающего электрического корректора фары от Opel Vectra B показываю, что внутри и почему он не работает.

Корректор фары. Фото автора
Корректор фары. Фото автора

К нам на разбор поступил Opel Vectra B. При проверке коректоров фар один оказался не рабочим, и я решил его разобрать и понять в чем дело.

Корпус состоит из двух половин, которые герметично склеены. Можно аккуратно поддеть тонкой отверткой и провести её вдоль периметра, старый клей легко отходит. И корпус легко рассоединяется.

Корректор в разборе
Корректор в разборе

Внутри корректор значительно заржавел. Это говорит о том, что старый клей начал пропускать воду т.к. машине уже 20 лет.

Совет❗
При покупке коректоров на разборе или если вашей машине уже больше 10 лет, следует переуплотнять корпус корректора фары, дабы избежать таких поломок, особенно это касается редких моделей авто, запчасти га которые сложно найти.
Плата корректора
Плата корректора

На верхней части корпуса расположена плата, которая отвечает за правильную работу корректора.

Редуктор корректора
Редуктор корректора

А на нижней части расположен электромотор и редуктор. Электромотор передаёт крутящий момент через зубчатое передачу на вал с червячным механизмом. Через червячное зацепление крутящий момент передаётся шестерне. Внутри шестерни находится резьба, а по резьбе перемещается винт толкатель вверх-вниз, тем самым меняя наклон фар.

При подключении питания на прямую к моторчику - ничего не происходит, следовательно неисправность кроется. Плата тоже в не рабочем состоянии, при её осмотре заметил пару электронных компонентов, которые отламались в местах пайки. Данный корректор не ремонтопригоден.

Пишите в комментариях, сталкивались вы с проблемами корректоров фар и как их решали?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и берегите автомобили :-)

Также подписывайтесь на наш инстаграм и группу ВК

Читайте также: