Всем привет! Сегодня я хочу Вам рассказать, как я изменял подсветку приборки на Калине и приоре Первого поколения. Всего для себя делал 3 приборки: 1 на Приору и 2 на Калину. От Приоры фоток не осталось, а вот от Калин есть:
И так начнем: Разбираем сам щиток приборов, здесь ничего сложного нет (крестовой отвертки вполне достаточно). Снимаем Стекло на приборке, стрелки аккуратно снимаем, чтобы не сломать... Они очень хрупкие! Кто-то поддевает их вилкой, предварительно положив под вилку какую-нибудь мягкую ткань. Сами шкалы приборов держатся на клейкой основе... их тоже осторожно отклеиваем и можно приступать к смыванию на цифрах "зелени" (напыления). Берем ватные палочки, жидкость для снятия лака и осторожно смываем это напыление... Должно получиться примерно вот так:
Осторожно!!! Не заляпайте клейкий слой на шкалах... нам еще клеить ее обратно! Далее берем диодную ленту с цветом, который вам нужен для цифр на приборке, и наклеиваем ленту БОКОМ (отметил синими точками), чтобы диоды светили вниз! (смотрели на экранчик)
Наклеиваем так, чтобы оргстекло село обратно в свои защелки... ЭТО ВАЖНО! Далее берем светодиоды 3мм 12вольт (для подсветки стрелок), нам понадобится 11шт. цвет выбираете сами))) Светодиоды размещаем вот здесь:
Загибаем ножки у светодиодов так, чтобы светодиод смотрел наверх ( в стрелку). Я их крепил обычным термо -пистолетом. Нам понадобится: 3 светодиода - на тахометр, 4 - на спидометр и по 2шт на температуру и показания топлива соответственно.
Я на одной Калине делал себе чтобы, когда стрелка тахометра доходила до 5000 оборотов, она (стрелка) становилась красного цвета)))
Располагайте светодиоды так, чтобы они не мешали стрелкам работать! Ничего нигде не должно цеплять! Подключаем все это дело к контактам стандартных лампочек (для этого прозваниваем) находим + и -
С экранчиком тоже можно сделать некоторые манипуляции))) На первой приборке я оставлял как есть, на второй - делал инверсию экранчика. Для этого снимаем экранчик и аккуратно отклеиваем с него пленочку (с обратной стороны) и просто переворачиваем ее другой стороной к экранчику:
Как мы видим разницу... С инверсией горят цифры (сам фон черный) А Без инверсии все наоборот: Горит фон... а цифры черные)))
После всех манипуляций собираем все в обратной последовательности и и выставляем стрелки приборов. Я стрелки выставлял непосредственно на машине (подключал приборку без стекла и выставлял стрелки, как они должны стоять), тем самым прокручиваем осторожно стрелку против часовой стрелки на нужный нам уровень.
Вот как то так)))
В реале все смотрится намного КРУЧЕ! Фото не передает всей красоты)))
на Калине с синими стрелками: Эта приборка работала у меня 5 лет!!! за 5 лет НИ один светодиод не перегорел, не начал моргать! Кстати регулировка яркости подсветки остается работать в штатном режиме... А так как светят светодиоды намного ярче стандартных лампочек накаливания, то Вам придется уменьшать яркость))) Тем самым светодиоды будут светить в половину силы, а может и меньше... Тем самым сохраняя свой ресурс)))
Всем добра!!!