В фильме Микельанджело Антониони "Фотоувеличение" (Blow Up, 1966) есть сцена, когда герой приходит в клуб и смотрит выступление рок-группы. В составе группы Yarbirds 1966 года запечатлен юный Джефф Бек (а также юный Джимми Пейдж, который вскоре со своим другом Робертом Плантом создаст монстра Led Zeppelin).
Причем, Бек в роли соло-гитариста (то есть самого себя) весьма невозмутим и в середине выступления, услышав посторонние шумы из усилителей, начинает в гневе колотить грифом гитары о колонку, а потом бросает ошметки гитары на пол и энергично топчет их ногами, бросая куски гитары в толпу фанатов.
Надо сказать, эта выходка была запечатлена задолго до того, как другие монстры рока, такие как Джими Хендрикс и Пит Тауншенд сделали настоящее шоу из ритуального уничтожения собственных инструментов. Джими Хендрикс взял за правило в конце выступления поджигать свой стратокастер, а буйные концерты The Who не обходились без того, чтобы гитарист Пит Тауншенд не раскромсал свою шестиструнную подругу в щепки. В случае же Джеффа эта сцена более чем символична: эмоциональный гитарист раскромсал у всех на виду свою гитару, а ухмыляющийся Джимми Пейдж продолжил играть соло на своей уцелевшей гитаре. Примерно то же самое произошло в жизни этих двух великих мастеров гитарных риффов: один из-за своего характера остался одиночкой (вполне талантливой, если не сказать гениальной), а другому повезло больше - стать частью великого музыкального проекта, потрясшего мир, и потряхивающего до сих пор, несмотря на, казалось бы, давно истекший срок годности музыки 60-летней давности.
Джефф Бек, величайший гитарист своего (и нашего) времени, сильно недооценен, особенно в нашей стране. Наверное, потому, что в свое время ему не встретился аналог Роберта Планта, чтобы из этого всего в конечном итоге получилась великая группа масштаба Led Zeppelin. А одного великого гитариста для создания великой группы, как показало время, бывает недостаточно. Несмотря на то, что в Jeff Beck Group, например, пел небезызвестный Род Стюарт, почему-то великой группы из них тоже не получилось. То ли виной тому неподарочный характер Бека (а Пейдж что ли был подарком?), то ли просто кости судьбы упали таким незамысловатым образом.
Бек выпустил много прекрасных альбомов, и рОковых, и джазовых, и даже в чем-то авангардных, и продолжает до сих пор играть потрясающую музыку. Вот только он так и остался в памяти народной гитаристом-одиночкой, чьи музыкальные экзерсисы редко украшают вокальные виньетки.