Когда я был маленьким мой отец любил устраивать нам с мамой киносеансы, которые он называл спектаклями. Большинство фильмов мы уже видели, и мы были уверены, что не пропустим ни одного слова, ни одного жеста. Я очень любил эти спектакли, и, сидя в зале, слушал с неподдельным интересом и увлечением даже тогда, когда фильм заканчивался.
Говорили ли мы о Великой Отечественной войне или ещё о чём-нибудь, мы всегда горячо обсуждали увиденное, а когда фильм кончался, то мы бурно аплодировали актёрам, которые не уставали вызывать аплодисменты у нас до конца сеанса.
А все эти марши и борьба с маршами нам казались настолько несерьёзными!
Помню, как мы стояли на громадной перемене в школьном коридоре, по которому маршировали от одного конца класса до другого отряды пионеров с барабанами и горном, и я кричал, требуя, чтобы пионеры ускорили шаг, потому что мне уже не терпелось услышать, что же будут делать немецкие солдаты, когда они доберутся до Москвы? Я был так увлечён разговором с друзьями и так хотел поскорее узнать, что произойдёт в Москве, что почти не слушал, что нам говорил учитель.
Но однажды учитель во время урока поднял руку и сказал:
Дети, вы сегодня видели очень важный фильм, и вы многое узнали о нашей стране. Но это ещё не всё. Чтобы вы лучше поняли нашу страну, мы проведём для вас специальный урок, который будет называться "Беседы о гербе".
Начался урок. Учительница подошла к доске и сказала:
Ребята, сейчас я вам прочитаю надпись на гербе: "Щит, на котором изображён серебряный лев, стоящий на задних лапах и держащий в передних лапах меч и державу, обращённые вправо. В червлёном поле выходящая из облака рука с раскрытой ладонью, украшенной тремя серебряными (голубыми, жёлтыми и зелёными) лилиями. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянской на нём короной и тремя страусовыми перьями".
"Правильно", закричали ученики.