Найти в Дзене

Обзор фильма «Маленькие женщины»: почти идеальная адаптация

Обзор фильма «Маленькие женщины»: сценарист и режиссер Грета Гервиг сразу переходит к его сути, фиксируя небольшие повседневные бунты истории 1860-х годов и делая ее такой же актуальной, как и 150 лет назад.

ЧЕТЫРЕ хороших молодых девушки, одна любящая мать, преданная хозяйка, отец, герой войны, щедрый сосед и красивый и богатый мальчик. На первый взгляд «Маленькие женщины» кажутся слишком хорошей сказкой о слишком хороших людях. Чем же тогда объясняется его актуальность для поколений с тех пор, как роман Луизы Мэй Олкотт впервые вышел в 1860-х годах? Сценарист и режиссер Гервиг проникает прямо в самое сердце, фиксируя небольшие повседневные бунты этой истории и делая ее такой же актуальной, как и 150 лет назад.

Ей помогает потрясающий состав, в котором удивительный Ронан улавливает дилеммы такой девушки, как Джо Марч, в то время как удивительный Пью превращает Эми в персонажа более сложного, чем в книге. Шаламе играет соседского мальчика, Лори, но как человека, который, почти более красивого, чем сестры Марч, представляет хрупкий романтический идеал, которого девочек учили любить. Стрип в роли скряги и жестокой практически старой тети Марч, Дерн в роли матери Марч, Уотсон в роли старшей сестры Мег и Сканлен в роли болезненной Бет Марч завершают этот талантливый фильм.

Приняв разумное решение, Гервиг снимает историю в двух параллельных временных линиях - о сестрах Марч, когда они были моложе, и о них семь лет спустя, когда детство прошло, и каждая из них пошла разными путями. В прагматичной, но романтичной Мэг, которая хочет найти любовь и создать семью, в сорванце и книжной Джо, которая надеется сделать карьеру писательской деятельностью, в домашней Бет, которая просто хочет быть рядом со своими сестрами, и в симпатичной и кокетливой Эми, которая хочет удачно выйти замуж, «Маленькие женщины» - это то, что женщины давно определили для них. Гервиг отдает должное всем, не обращая на них осуждающего взгляда или циничного взгляда на настоящее. От рождественского визита к нуждающейся семье поблизости, которой они накормили свой завтрак, до обхода без подарков и не выказывая особого протеста, и волонтерства в военных действиях (идет Гражданская война в США) до самоотверженной заботы друг о друге , режиссер понимает, что мартовская история в большей степени посвящена любви и вере, которые находят и поддерживают обычные семьи, подобные их, особенно в трудные времена.

Гервиг бросает более суровый свет на мужчин, которые, хотя и пользуются такой же любовью, кажутся такими, какими они могли бы быть: Лори, распутный богатый мальчик, склонный жаловаться и не придающий большого значения себе, и мистер Марч, который воображает себя авантюристом. с небольшими обязанностями по дому (Мать Марч или Марми в какой-то момент оказали ему милое обидное отношение).

Однако, хотя изначально Олкотт не хотела устраивать Джо романтические проводы, в конце концов уступив требованиям издателя, Гервиг все же пошла на уступку. Но мы не жалуемся. Если предложение Лори Джо, сделанное на лугу, залитом оранжевым и зеленым, является одним из самых романтичных и душераздирающих, которые вы, возможно, видели - как с точки зрения того, как страстно он ее любит, так и с точки зрения того, насколько болезненно для нее выбирать другую жизнь. его - выбор Гервигом красивого Луи Гарреля на роль будущего кавалера Джо Фридриха Баэра порадует многие сердца.