Самолеты принято считать наиболее безопасным видом транспорта. Но все равно есть сотни людей, которые панически боятся летать и пытаются делать это как можно реже. Причина этому - большая популярность расследования авиакатастроф и большой резонанс каждого события. Сегодня пойдет речь о судьбе самолета, у которого сорвало крышу на высоте в 7,5 км.
В 1988 году боенг 737 297 совершал очередной перелет между гавайскими островами Хило и Гонолулу. Боенг, выпущенный в 1969 году, служил в качестве местного транспорта между островами. Самолет принадлежал авиакомпании "Алоха Эирлайнс". Каждый день он совершал 8-10 рейсов, большинство из них проходили на незначительной высоте и были продолжительностью менее часа. Как правило, время в пути составляло около 35 минут. На тот момент самолет уже успел налетать более 35 тысяч часов и совершить порядка 89 тысяч циклов. Естественно, столь большой срок службы не мог не сказать на техническом состоянии воздушного судна.
Самая сложна и ответственная часть каждого полета - это взлет и посадка, когда самолет испытывает сильнейшие перегрузки. Каждый взлет и каждая посадка - это мощный удар по всей машине. Однако в тот день предполетная проверка не выявила каких-либо нарушений в работе самолета. Плюс он уже успел совершить 6 перелетов за первую половину дня. Предстоящий полет должен был стать еще одним ничем не примечательным рейсом. Воздушным судном управлял очень опытный экипаж, командиром был 44-летний Роберт Шорнштаймер. Он проработал в авиакомпании 11 лет, в должности командира Роберт работал с 1987 года. Он налетал свыше 8500 часов. Второй пилот - 36-летняя Мэделин Томпкинс, проработала в этой авиакомпании 9 лет. Она налетала свыше 8000 часов.
Всего в самолете было 95 человек, из которых 6 были членами экипажа. Самолет взлетел в штатном режиме, однако спустя 23 минуты произошло то, чего не ожидал никто. Примерно в 13:48 оглушительный свист и грохот прервал полет. Для испуганных пассажиров это было похоже на взрыв. У боенга внезапно сорвало обшивку фюзеляжа и в считанные секунды первые 6 рядов оказались под открытым небом при температуре воздуха минус 40 градусов по Цельсию и сильном ветре, скоростью 500 км/ч.
Поскольку это произошло на высоте более 7500 метров, пассажиры ощутили взрывную декомпрессию - неожиданное падение давления в самолете. В последствии улетевшую обшивку обнаружить не удалось. К счастью, большинство пассажиров были пристегнуты ремнями и остались на своих местах. Одна из стюардесс получила удар по голове и упала на пол без сознания. Еще одна держалась руками за металлическое крепление. Внезапный перед давления вспучил пол самолета, были сломаны 5 балок и поврежден кабель, идущий к левому двигателю из-за чего тот остановился.
Пассажиры, естественно, были в ужасе, так как помимо огромной дыры, в них могли попасть обломки самолета. В салоне началась паника, пассажиры задыхались, кислородные маски они не могли надеть по той причине, что их просто не было. Единственная стюардесса в сознании не могла связаться с пилотами. Тем не менее, она не потеряла присутствие духа. Она постаралась успокоить пассажиров, помогла им сгруппироваться и не допустила паники в салоне. Действовать в этой экстремальной ситуации ей пришлось в одиночку. Экипаж начал экстренное снижение высоты, чтобы пассажиры могли дышать. Пилоты понимали, что с такими повреждениями самолет продолжать полет на может. Это было чудо, что он до сих пор не развалился. Его нужно было немедленно сажать и чем скорее, тем лучше.
Ближайшим аэропортом, способным принять самолет, был аэропорт на острове Мауи. Капитан запросил аварийную посадку, пассажирский боенг начал разворачиваться в сторону аэропорта. Однако приближаясь к месту посадки командир воздушного судна обнаружил, что лампочка, сигнализирующая об исправном открытии переднего шасси не загорелась. Мужчина запросил помощи диспетчера в визуальной оценки исправности шасси. Наземные службы убедились, что все в порядке. В то же самое время люди в салоне молились, чтобы самолет смог совершить посадку. По словам пассажиров, большинство были уверены, что это их последняя минута жизни. Но у судна был шанс на спасение.
Садится пришлось с превышением скорости почти на 60 км/ч. Посадка прошла успешно, несмотря на то, что самолет вел себя, как на трамплине. Однако не обошлось без жертв. Ранения получили 65 пассажиров.