Найти тему

Могу ли я попросить своего психотерапевта закрыть глаза?

Послушаем мнение американского психотерапевта и комментарии к нему. Как мне показалось, текст местами может вызвать улыбку.

Послушаем мнение американского психотерапевта и комментарии к нему. Как мне показалось, текст местами может вызвать улыбку. Да, вы можете такое попросить, но я не буду этого делать.

Да, вы можете такое попросить, но я не буду этого делать. В последний раз, когда я сделал это для клиента (в начале своей карьеры), мне надели наручники меньше чем за две секунды. К счастью, подросток, изображавший полицейского, снял их сразу.

Если вы хотите, чтобы я не смотрел на вас, хорошо. Я буду отворачиваться, наблюдая за вами краем глаза, или буду смотреть на свои колени. Но из соображений безопасности я никогда не закрываю глаза.

Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы создать обстановку, которая вам нужна. Почти всё, но держать глаза закрытыми сюда не входят.

Я признаю, что два раза за свою карьеру крепко засыпал во время сеанса. Мои глаза были плотно закрыты, но это не считается, потому что это было не намеренно.

Один раз это было всего на несколько секунд, и это был клиент, который в это время не смотрел мне в глаза, поэтому никто ничего не заметил. В другой раз это была пара, пришедшая на брачную консультацию. Они заметили это, и были очень добры и веселы. Может быть, потому, что сами были психотерапевтами. Это было два случая за период больше, чем сорок лет.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Заснул, ага... Теперь я тоже хочу стать врачом. У этой профессии определённо есть некоторые плюсы!

***

Я начинающий клинический психолог, желающий специализироваться на детских и подростковых травмах и восстановлении после травм. Чтение этого текста даёт мне вдохновение продолжать неуклонно следовать своим целям. Я восхищаюсь вашим подходом к терапии и вашим пациентам. Такие психологи, как вы, возбуждают меня, чтобы как можно быстрее войти в эту профессию. Спасибо, что информировали нас о своём опыте!

***

Некоторые люди настолько скучны, что нельзя винить психотерапевта. Вывих челюсти от зевоты во время сеанса нужно считать травмой на производстве.

***

Я преподавал в младших классах средней школы более 25 лет, и многие мальчики просто очарованы таким предметом, как наручники. Так много, что я на самом деле на всякий случай носил настоящий ключ от наручников на своей школьной связке ключей. Да, это было очень удобно несколько раз! Как для учащихся, так и для преподавателей.

***

Моя карьера не была такой долгой, но помню ситуацию, когда клиент и я оба одновременно задремали и проснулись в течение сеанса.

***

Я нахожу глупым, что люди платят кому-то, чтобы те выслушали их проблемы, когда слушающий человек, вероятно, так же беспомощен, как и все мы...