Все мы знаем этот фильм. Я и мои сверстники буквально выросли на нем, бросались цитатами из фильма, слушали музыку, в том числе "Наутилусов". Однако, меня удивило,что мой подрастающий племянник ждал, когда по "телеку" будет фильм "Брат", чтобы его глянуть, ему 16 лет от роду.
Фильм вышел в 1997 году, получился крайне эпичным. В главной роли молодой Сергей Бодров мл., сценарист и режиссер Алексей Балабанов, композитор Вячеслав Бутусов.
По сюжету, Данила демобилизовался из армии и отправляется в Санкт- Петербург к своему брату, который работает на бандитов и живет "в сласть". Брат "пристраивает" Данилу к делу и пользуясь тем, что Даня человек новый в городе, просит "исполнить" бандита на рынке. Фильм получился очень знаковым, поэтому пользуется популярностью до сих пор.
Не так давно права на фильм приобрел американский сервис "Netflix", фильм перевели он доступен для просмотра с 1 июня на английском языке.
Мы то с вами пониманием в чем идея фильма, почему Данила не просто "герой боевика", а скорее наблюдатель в фильме, который есть "зеркало" России 90х.
Но вот на что обратить внимание американцам при просмотре фильма "Брат", чтобы правильно понять его?
Сергей Бодров был простым парнишкой в жизни, если посмотреть интервью с ним, примерно таким же был Данила. Только Данила простой не в плане малого ума, а в плане того, что Данила знает правила нашей жизни, для него мир это простые и четкие правила игры, от которых нельзя отступать.
Если назвался человек Братом, значит не предаст, если предал значит нужно простить, потому что это родной человек и другого не будет в его жизни.
Переде отъездом Данила попрощался с Кэт. По правилам российской действительности чтобы человек "не зазнался" его нужно немножко "поругать" или подшутить над ним, чтобы ему самому было проще. Даня дает большие деньги Кэт и говорит: "на тебе, на Пенкина сходишь".
Но есть вечные правила жизни, которым Даня пытается следовать, а есть временные, например, правила жизни "безумных 90х".
Также и со случайным визитером в квартиру. По правилам тех времен свидетеля требовалось "убрать", но Даня медлит, но все же выручает это случайного бедолагу, который ошибся дверью.
Все же, Даня был таким человеком, который пытается жить так, что есть "белое и черное",говорить нужно либо "да", либо "нет", поэтому он выглядит очень необычно в эпоху перемен 90-х.
Гений же Алексея Октябриновича Балабанова в фильме—это зеркало сценариев жизни 90х, в которых прекрасно чувствовал себя актер Сергей Бадров мл.
Попробуйте отвечать на вопросы либо "да", либо "нет". В этом слабость человека, он хочет чтобы рядом появился тот, кто поможет ему четко объяснить "где море, а где берег".
Вот поэтому появление Данилы Багрова в этих сценариях 90 выглядит очень необычно и даже похоже на доброту, но Данила не был добрым как понимают это обычные люди. Видимо, Алексей Октябринович Балабанов понимал это, возможно как-то иначе, но зрителям ближе так увидеть этот фильм.
Примерно так можно объяснить, почему фильм "Брат" не просто боевик.
Подписывайтесь на канал, ставьте "нравится", пишите что не нравится.
Если понравилось, то сделайте "репост", поддержите канал, скоро тут будет много интересного.