Кто такой умный?
6 июля 2021 года появилась информация, что российская компания Illusion при поддержке Национальной технологической инициативы (НТИ) анонсировала технологию ароматизации фильмов.
У разработчиков вышла довольно интересная команда, в неё вошли победители и призёры разных технических и стартап-конкурсов: WorldSkills Russia Junior, «Курчатовского турнира», международного конкурса «Мой первый бизнес».
Что это за штука такая?
Это устройство называется Aroma, имеет дизайн Bluetooth-колонки и оснащён диффузором, через который распыляются ароматизаторы. Внутри гаджета находятся 4 барабана, в каждом из которых размещены 7 картриджей с различными ароматизаторами.
Разработчики проанализировали сотни фильмов и определили базовые запахи, которые встречаются в большинстве сцен. Для фильмов будут разработаны специальные дорожки, которые будут указывать гаджету, когда распылять нужный ароматизатор.
«Мы предлагаем технологию дорожки запахов по аналогии со звуковой дорожкой. Запахи распределяются по фильму так же, как звук. Множество запахов мы планируем обеспечивать смешиванием, как на цветовой палитре. Мы проанализировали сцены более сотни фильмов и выделили наиболее частые запахи, которые обязательно будут в библиотеке. Например, запах кофе и свежей выпечки», — руководитель проекта Aroma, Илья Финатов.
Дальнейшие планы
Компания намерена задействовать нейронные сети, которые смогут автоматизировать процесс распределения запахов на дорожке. Цена устройства составит около 50 000 ₽. Если проект себя оправдает, компания планирует оснастить подобными ароматизаторами залы кинотеатров.
Купили бы себя такой гаджет? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал, если интересуетесь IT и ставьте лайки, если информация для вас оказалась полезной. Входите в чат канала и общайтесь друг с другом на темы, связанные с информационными технологиями.
Источники: