Сегодня все большее число людей приобретают товары или услуги через интернет-сервисы. Данная тенденция происходит из-за удобства, доставка до дома, возможность сравнить несколько вариантов за короткий промежуток времени, прочитать отзывы и многое другое.
Почему так важно на первом этапе устраивать бесплатные «плюшки»
Чтобы зацепить внимание новых клиентов, необходимо вызвать максимальное доверие. Наиболее удачные варианты способны создать вирусный эффект, приводящий к стремительному росту покупателей. Также подойдут обычные скидки или акции.
Особое внимание следует обратить, что совет подойдёт только малому или среднему бизнесу. Для авторынков, информационного бизнеса или emai-рассылок необходимо подобрать другие варианты.
Виды привлечения клиентов бесплатными или дешёвыми товарами/услугами
К самому банальному примеру завлечения покупателей являются бесплатные пробники, примерка одежды или тест-драйвы. На сегодняшний день этим практически никого не удивить. Именно поэтому руководители бизнеса придумали дополнительные варианты:
- Аренда для тестирования. В качестве примера можно рассмотреть магазин дорогих спортивных велосипедов. Первоначально клиент будет сомневаться стоит ли переплачивать деньга за, казалось бы, обычный велосипед. Только взяв в аренду и прокатившись на нем неделю, покупатель поймёт, как важно приобрести качественный инвентарь в целях собственной безопасности и удобства.
Аренда возможна как платная, так и бесплатная. - Первый шаг. Большинство клиентов сильно сомневаются приобретать какую-либо услугу, если одной компанией необходимо проделать множество работ. Например, молодая семья решила оформить весь дом натяжными потолками. Хорошим вариантом станет проведение бесплатного замера, показ портфолио, материала, обоснование, почему именно для их дома нужно сделать потолки из сатина, а не из глянца. Однако данный способ не подходит для парикмахеров (состричь только пол головы), клининга (убрать только под кроватью) и другие.
- Пробный период. Первая неделя бесплатно, бесплатное первое занятие в тренажёрном зале и прочие варианты помогают клиентам понять за короткий промежуток времени, что данный клуб или продукт поможет ему сэкономить время, нервы, а главное деньги.
- Взгляд в будущее. Если предлагаемый товар или услуга приносит результат только спустя долгое время, клиенту необходимо показать что именно на выбранной компании стоит остановиться. Например, с помощью современных компьютерных технологий можно заранее посмотреть будет ли человеку идти новая причёска, впишется ли мебель в общий интерьер дома и прочее.
- Ограничения – распространён в программных обеспечениях. Например, чтобы приобрести расширенную версию антивирусника нужно заплатить.
Необходимо помнить, что данные методы привлечения новых клиентов не обеспечат массой поток желающих воспользоваться предлагаемыми товарами или услугами. Основная задача лежит на квалифицированных менеджерах.