Найти тему

«А ты не боишься расплодить конкурентов давая уроки по фотографии?» – спросил подписчик. Почему я ответил отрицательно

Оглавление

Привет, фотографы! Те, кто давно на меня подписан знают, что я не только выражаю свою точку зрения на происходящие вокруг события в области фотографии, но и даю советы по фотографии. Некоторые из таких советов имеют формат законченных уроков, которые обладают высокой ценностью и за которые в других местах с вас бы попросили деньги.

В связи с этим один из подписчиков спросил у меня не боюсь ли я конкурентов, ведь многие могут начитаться моих публикаций и захотят окунуться в мир коммерческой фотосъёмки.

Я ответил отрицательно, но глубоких пояснений по этому вопросу не дал. Как говорят психологи, если спросил один, то хотели задать вопрос десять, а интересно это сотне, поэтому я решил раскрыть эту тему немного поглубже.

Математический расчёт перспектив нажить конкурентов через блог в Интернете

Рассуждать о конкурентах можно долго, но гораздо проще взять листочек бумаги и всё посчитать математическим методом с использованием прикидок и простой житейской статистики.

Итак, представим себе, что на моём блоге 16000 подписчиков и это всё люди заинтересованные тематикой фотографии. Статистически очевидно, что примерно 50% из них – это просто мимо проходящие зеваки, которые подписались неосознанно и фотография их никак особенно не интересует.

Тогда вероятность нажить конкурента сразу сокращается вдвое и в работе остаются 8000 человек. Если посмотреть мои метрики, то это так и будет. Меня читают приблизительно 8000 человек в день.

Но читать, интересоваться и попробовать – это тройка ни с чем не связанных понятий. Из 8000 чтецов реально заинтересуется в лучшем случае четверть, а это всего 2000 человек. Попробовать что-то сфотографировать хотя бы на мобильный телефон смогут не более десятой части интересующихся.

Получается, что из достаточно обширной аудитории реально вместе со мной снимают только 200 человек. Как мы все знаем, в любом классе или вузе отличников только 5% от общего количество учеников или студентов. В моём случае выходит, что только 10 человек поймут и усвоят всё, что я написал. Именно этих людей и можно назвать потенциальными профессиональными фотографами. Но и здесь есть свои нюансы.

Коммерческая статистика показывает, что только 2% фотографов регулярно обновляют технику, используют маркетологов при поиске клиентов и выходят в плюс по результатам работы. Если использовать мои ранее вычисленные 10 человек, то получается, что я порождаю 0,2 профессионала в сутки.

Это был позитивный расчёт, который на практике никогда не сбывается. На практике вычитаем тех, кто уже профессионально занимается фотографией и тех, кто остывает к фотографии в целом. В этом случае полученное значение можно смело делить на 10 и получить число 0,02.

-2

Учитывая постоянно растущее число хейта и прочих негативных моментов, в среднем блог не производит конкурентов вовсе. А если добавить такой параметр, как достоверность предлагаемой информации и считать её недостоверной (а некоторые читатели считают именно так), то я вообще произвожу паразитное влияние на фотоиндустрию и уменьшаю число фотографов в России.

Вот такой интересный вывод у меня получился.

Для чего на самом деле пишется этот блог

Для популяризации фотографии. Чтобы люди занимались творчеством, чтобы у людей появлялось хобби. Я уверен, что у многих есть лишняя 1000 долларов и они не знают как с пользой её потратить. Покупка фотоаппарата и объектива к нему было бы лучшим решением, как мне кажется.

Поэтому не стоит писать гневные комментарии или ещё как-то выражать недовольство. Относитесь ко всему ровно и спокойно. В любой непонятной ситуации берите камеру и начинайте снимать.